Коррида в Испании и коррида в Перу

автор: Берснев Павел, 24 августа 2009

Испанская коррида, за мгновение до смерти

Испанская коррида, за мгновение до смерти

Вернувшись из Испании месяц назад, я разместил на своей странице вконтакте несколько фоток, которые сделал на корриде в Барселоне. Зрелище жуткое. Мясобойня под фанфары. Шокирующее зрелище.

Я был несколько удивлен, получив следующие комментарии от друзей:

«Какой ты кровожадный!!!», — прокомментировала фото одна моя одноклассница.

«Правда? почему ты так решила? :-)», — спросил я.

«Жалко бедных бычков,а ты смакуешь это действо.Ты,конечно,скажешь,что это красивое,можно сказать,театральное зрелище,но бычков-то — жалко!», — ответила мне она.

«А кто тебе сказал, что я смакую??? Я просто запечатлел то, что было. Также можно обвинить репортера, который делает фото во время военных действий, что он маньяк, смакующий смерть людей :- ( но быков и впрям очень жаль. Лично я второй раз на это „шоу“ никогда не пойду. Это красивая театрализованная мясобойня... кстати, а ты, мясо не ешь? :-)»

Спустя некоторое время, я получил комментарий от другого человека, искреннего буддиста и очень доброго человека:

"Убийство как развлечение. Просто варварство какое-то:( "

Мне ничего не оставалось, как написать следующий текст:

«Убийство как развлечение — вещь недопустимая. Но здесь не все так уж однозначно... до сих пор там споры идут — этично это или нет... каждый день в „звериных концлагерях“ умирают миллионы быков... а эти живут четыре года припеваючи... да, они погибают. Но мучаются недолго... а потом их мясо продают в особых ресторанах... так что итог один — что у „концлагерных“, что у этих. Зато смерть почти геройская. И как на это не смотри — это часть древней культуры».

Вот так. Оказалось, что я из противника этого кровавого действа превратился чуть ли не в его защитника. Что, конечно, далеко от правды. И тут мне вспомнилась коррида перуанская. Коррида без крови и смерти. Коррида превратившаяся в опасную клоунаду.

Коррида в Перу без крови и смерти, футбол быком

Коррида в Перу без крови и смерти, футбол быком

А может быть перуанский вариант корриды — это естественное выражение перуанской души, души, которая не жаждет крови, не исполнена тщеславия и гордыни?

Если у вас крепкие нервы, галерея фото испанской корриды здесь...

Если вы предпочитаете бескровную корриду, то здесь...

Видео кровавой и жестокой корриды в Испании:

******************************************

А вот краткая справка из википедии:

История корриды, скорее всего, восходит к бронзовому веку, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет). Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным. Подобные церемонии существовали и у других средиземноморских народов Старой Европы, в частности, у древних греков (см. таврокатапсия).

Известно, что в средние века к битвам с быком питали пристрастие Карл Великий, Альфонсо X Кастильский, Сид. К концу XV века, то есть времени завершения Реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто ещё недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене. В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры.

Пешая коррида появляется в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито». После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете и др.), популярность корриды быстро возрастает во всём мире, хотя сейчас у неё много противников, особенно среди защитников прав животных.

Защитники прав животных борются против корриды, увы без особого успеха. Так как коррида - это целая индустрия

Защитники прав животных борются против корриды, увы без особого успеха. Так как коррида - это целая индустрия

За XIX—XX века в Испании во время боёв погибло всего 63 матадора! Это означает, что риск во время испанской корриды практически сведен к нулю и участь быка предрешена. Мужество ли это или хладнокровное убийство?

С другой стороны, в Испании, Франции и Португалии ежегодно проводится порядка 6 тыс. коррид и новильяд, на которых погибает соответственно около 30 тыс. быков. Также велик травматизм среди лошадей пикадоров, которые ещё в начале XX века считались заранее обречёнными на смерть.

Коррида считается одним из воплощений испанского национального духа. Другое название корриды — «национальный праздник» (la fiesta nacional). Бык вообще (в особенности — его характерное изображение в виде силуэта, известное по рекламе бренди «Осборн», установленной вдоль автодорог страны) воспринимается как один из символов страны и даже неформально помещается на флаг Испании вместо герба.

В драматургии XVI—XVII веков, в том числе у Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, часто фигурирует раненый герой или герой, только что победивший быка.

Тавромахия и тесно связанная с ней тема смерти занимает большое место в творчестве испанских художников (множество работ Гойи — проводятся даже особые «корриды в стиле Гойи», Пикассо), писателей, поэтов (Гарсиа Лорка), кинематографистов (Альмодовар и другие). Сюжет корриды также встречается в произведениях французов Мериме, Бизе, Э.Мане. Американский писатель Эрнест Хемингуэй был ценителем и поклонником корриды и написал рассказ-исследование о ней «Смерть после полудня».

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Коррида в Испании и коррида в Перу: 1 комментарий

  1. Я своими глазами корриду не видела. Но судя по рассказу, зрелище не из приятных. Тут можно вспомнить корриду «с человеком». Хотя бы те же самые гладиаторские бои. Чем вам не коррида? Та же мясобойня. Правда, гладиатор мог и выиграть. Но результат всегда один — смерть. Смерть одного из участников, или нескольких. Но тут не столько это ужасно, сколько стремление и жажда крови у зрителя. «Хлеба и зрелищ!» Хотелось бы узнать, а какова была реакция у людей, что сидели рядом на корриде?

    И ещё. Перуанский «футбол» вызывает чувство неловкости за быка и стыда перед ним. Не уверена, что бык испытывает радость от игры, как если бы это была собака. Тут я не хочу принизить собаку. Все эти животные одинаково достойны уважения. Просто с собакой по-другому. они всегда с радостью играют в футбол. с мячиком и т.д. А вот бык... кстати, что происходит с быком по окончании игры? Он-то жив остается?

Добавить комментарий