можем ли мы доверять нашему мозгу?

Наша зависимость от мозга больше, чем мы привыкли думать.
Иван Михайлович Сеченов (сказано еще 150 лет назад)

Татьяна Черниговская — Профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ.
 

Цитаты из выступлений

Мозг самодостаточен и может морочить нам голову 🙂

Мозг принимает решения за 20-30 секунд до того, как вы про это узнаете! Мозг может посылать нам сигнал, что бы мы приняли "добровольное" решение (ну, чем не Пелевин? :-))

Сознание включается лишь изредка, чтобы поиграть с нами (с кем, с нами?) в странные игры. 

А есть ли вообще внешний мир? Достаточно данных, которые заставляют нас в этом сильно сомневаться, говорит профессор.

Большой вопрос — сознание локализовано в одной голове или разбросано по разным черепным коробкам? Не подтверждение ли тому существование коллективного, а не индивидуального языка общения?

Я хотела бы посмотреть на безумца, который ответит мне на вопрос: "Что такое сознание?

Сознание — не субстанция, а процесс, результат работы некоего носителя, не обязательно биологического и индивидуального...

Получается, что мозг — СРЕДСТВО?
Не причина, не автор. А кто тогда автор?

Видео выступлений

Язык сознания

Такой вот коварный у нас мозг 🙂

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

можем ли мы доверять нашему мозгу?: 102 комментария

  1. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  2. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  3. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  4. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  5. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  6. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  7. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  8. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  9. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  10. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  11. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  12. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  13. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  14. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  15. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  16. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

  17. «...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».

    цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009

Добавить комментарий