Слова-призраки

 — What do you read, my lord?

 — Words, words, words.

 
Есть люди, и надо отметить, что таких не так мало, которые полагают, что так называемую истину — правду о жизни и ее источнике — можно постичь с помощью слов. Они разрабатывают сложные умозрительные концепции, умножают трудновыговариваемые термины... а итог... где воз? и ныне там?

А что если прислушаться к немногочисленным представителям рода человеческого (иногда их называют мудрецами), которые говорят, что словами истину не нащупаешь?  Слова лишь о словах и толкуют.  Или о предметах, которые можно ощутить физически. Все остальные слова, как выразился Виктор Пелевин, — слова-призраки. Например, это такие слова как "ум", "дао", "бог", "пустота", "абсолют", "душа", "сознание", "просветление", "реальность", "истина" и так далее…

Наша сокровенная природа не может быть выражена в словах, так же как тишину нельзя сыграть на балалайке.

Так называемые мудрецы говорят, что слова и мысли проистекают из неизреченного источника, о котором словами не скажешь ничего. Кроме разве что того, что никакие слова не подойдут для описания этого источника.

Тогда, спрашивается, зачем  вообще мучить себя (и других) бесконечными спорами и "дискуссиями" о значении всевозможных  слов-призраков?

Возразить на это можно так — чем в таком случае мы отличаемся от животных? Они ведь тоже о тонких философских материях не толкуют с помощью слов. Неужели они мудры и познали истину?

Об этом мы ничего не скажем, поскольку всякое слово снова увлечет нас в нескончаемый хоровод умоблудия.

Как все-таки иногда уместно благородное молчание 🙂

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Слова-призраки: 187 комментариев

  1. На самое смешное, друзья мои, в том, что говорим — то мы о невозможности познания истины, Бога, души, сознания и пр. с помощью слов! Вот он- великий парадокс вселенной, как сказал бы Пелевин.:-)))

    • Речь-то как раз о том, что с помощью слов, мы познаем только слова. В данном случае такие слова-призраки, как «бог», «душа» и т.д. Познание уже само по себе подразумевает мышление, а мышление — наличие каких-то обозначающих слов. Вот здесь-то и засада 🙂 поскольку, по выражению того же Пелевина, знать — это состояние смертное и венцом любого знания является смерть. Не в том проблема, что невозможно познать неизреченное, а в том, что любой процесс познания замыкается на себе самом. этакий ментальный Уроборос )))

      Есть еще такое понятие — «прямое постижение» — однако к познанию (различающему знанию) оно вряд ли имеет прямое отношение 🙂

        • Ну, это очень просто :-))

          В буддизме (и не только в буддизме) различают два понятия — прямое постижение, или запредельное омрачению знание — «джняна» (на санскрите) и познание двойственное, распознающее, опредмечивающее знание «виджняна». И это совсем не одно и то же.

          Джняна — знание недвойственное, в котором и знание, и знающий не различны. Этот знание всегда есть, было и будет (если выражаться во временных категориях). Оно изначально и бесконечно. Но увы... оно замутнено невежеством и заблуждениями. Пробуждение — это как раз и есть прямое постижение истины, когда более не остается никаких омрачений.

          «Джняна», или на тибетском ye shes — вневременное, не имеющее начала и конца непосредственное состояние знания в настоящий момент.

          О виджняне, или распознающем, различающем двойственном знании, распространяться не имеет смысла. О ней мы хорошо знаем из своего повседневного опыта 🙂

  2. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  3. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  4. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  5. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  6. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  7. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  8. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  9. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  10. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  11. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  12. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  13. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  14. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  15. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  16. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  17. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  18. Вот читаю я вас и дивлюсь. Неужто никто из вас Библию не читал? Бог познается не ограниченным человеческим разумением, а верою. Вера вкладывается в душу самим Богом. Но не все ее принимают. Оттого и Бога не знают. Ох уж мне эта интеллигенция, интеллектуальная элита 🙂 А на поверку — слепые котята с размытым религиозным чувством. Потому и толкуете, о чем не знаете.

    Однажды Семион Новый Богослов, будучи в неизреченной сладости Духа Святого воскликнул «Наверное нет состояния более прекрасного», на что получил ответ «как нарисованое углем на бумаге солнце отличается от настоящего, так и твое состояние отличается от того, что ждет праведников в Царствии Божием».

  19. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  20. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  21. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  22. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  23. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  24. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  25. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  26. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  27. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  28. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  29. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  30. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  31. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  32. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  33. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  34. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

  35. «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу.» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

Добавить комментарий