Решения не знаю, но в ответ свято верую...

Общение с верующими людьми по долгу религиоведческой службы и по зову сердца нередко заставляло меня задуматься над одним, на мой взгляд, принципиальным вопросом.

Интересно — нежелание признать существование творца является ли достаточным аргументом для того, что бы отрицать его существование? Или напротив, желание иметь образ идеальных бессмертных заботливых  родителей является ли достаточным основанием для того, чтобы утверждать существование творца, Отца Небесного?   И вообще является ли желание аргументом, чтобы верить или не верить во что-то?

В математике, как и в любой науке вообще, к решению приходят через ряд рациональных вычислений. Решение задачи – это ответ на поставленный вопрос. Но задачу можно решить лишь в одном случае – когда достаточно данных для ее решения. А если данные отсутствуют, если в уравнение не подставить нужных значений, тогда решение задачи оказывается невозможным.
Однако в религии – в любой религии достаточно просто ВЕРИТЬ В ОТВЕТ. Достаточно даже просто верить в то, что кто-то этот ответ имеет, а вы ему доверяете. Вы верите, что этот «кто-то» ответ имеет. И вы шагаете за ним. Следуете не колеблясь, искренне веруя. Вы просто решаете верить в решение задачи, без необходимости эту задачу решать. Ведь всех данных, что бы прийти к разумному решению, все равно нет. А ответ нужен. Очень. Без этого ответа жить тяжело. Теряется весь смысл. И не видна цель жизни.  Поэтому человек решает, что лучше в ответ верить, чем не иметь его совсем.

 Вот и подтверждается классический тезис Антона Павловича: «Между “есть Бог” и “нет Бога” лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его; и потому обыкновенно он не знает ничего или очень мало».

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Решения не знаю, но в ответ свято верую...: 374 комментария

  1. Согласна с seborga. В спорах о вере, за веру, во имя веры пролито за века не одно море крови. Мы не спорили. Мы ушли от темы. Вопрос о Будде я задала не из чистого любопытства. Просто на данном этапе моей жизни мне стал ближе буддизм, нежели христианство. Да простят меня батюшки. В христианстве оставлена лазейка для греха. Согрешил, покаялся, согрешил, покаялся. Главное, успеть покаяться перед смертью. И вперед, в рай. Не успел – прямиком в ад. Или вечность будешь слоняться по раю, или вечность поджариваться на сковороде в аду. Возврата нет. Вся жизнь – страх перед адом. В буддизме все по-другому. И это мне ближе. Буддизм, на мой взгляд, более жизнеутверждающая религия. Не могу назвать себя настоящей буддисткой, я в пути. Не могу сказать, что я истинная христианка, слишком много вопросов. Вот и пытаюсь разобраться.И оставим в покое верить — не верить.Это пустое. Есть ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!

  2. Согласна с seborga. В спорах о вере, за веру, во имя веры пролито за века не одно море крови. Мы не спорили. Мы ушли от темы. Вопрос о Будде я задала не из чистого любопытства. Просто на данном этапе моей жизни мне стал ближе буддизм, нежели христианство. Да простят меня батюшки. В христианстве оставлена лазейка для греха. Согрешил, покаялся, согрешил, покаялся. Главное, успеть покаяться перед смертью. И вперед, в рай. Не успел – прямиком в ад. Или вечность будешь слоняться по раю, или вечность поджариваться на сковороде в аду. Возврата нет. Вся жизнь – страх перед адом. В буддизме все по-другому. И это мне ближе. Буддизм, на мой взгляд, более жизнеутверждающая религия. Не могу назвать себя настоящей буддисткой, я в пути. Не могу сказать, что я истинная христианка, слишком много вопросов. Вот и пытаюсь разобраться.И оставим в покое верить — не верить.Это пустое. Есть ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!

  3. Согласна с seborga. В спорах о вере, за веру, во имя веры пролито за века не одно море крови. Мы не спорили. Мы ушли от темы. Вопрос о Будде я задала не из чистого любопытства. Просто на данном этапе моей жизни мне стал ближе буддизм, нежели христианство. Да простят меня батюшки. В христианстве оставлена лазейка для греха. Согрешил, покаялся, согрешил, покаялся. Главное, успеть покаяться перед смертью. И вперед, в рай. Не успел – прямиком в ад. Или вечность будешь слоняться по раю, или вечность поджариваться на сковороде в аду. Возврата нет. Вся жизнь – страх перед адом. В буддизме все по-другому. И это мне ближе. Буддизм, на мой взгляд, более жизнеутверждающая религия. Не могу назвать себя настоящей буддисткой, я в пути. Не могу сказать, что я истинная христианка, слишком много вопросов. Вот и пытаюсь разобраться.И оставим в покое верить — не верить.Это пустое. Есть ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!

  4. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  5. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  6. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  7. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  8. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  9. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  10. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  11. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  12. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  13. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  14. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  15. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  16. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  17. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  18. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  19. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  20. Уважаемый Франциск!

    Я ничего не принимаю на веру в любой религии. Разговор о вере-неверии напоминает телевизионную игру «Веришь-Не веришь». Говоришь: верю в рассказанную историю — а в ответ слышишь: Вот и не УГАДАЛ. А бывает, что угадываешь. Не знание выигрывает, а угадывание и упование на веру. Когда есть знание — то и вера не нужна.

    Верю,надеюсь и жду,что процедуры вам помогут.

  21. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  22. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  23. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  24. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  25. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  26. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  27. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  28. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  29. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  30. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  31. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  32. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  33. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  34. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  35. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  36. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  37. Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, — это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, — это наука. Антон Павлович Чехов.

  38. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  39. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  40. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  41. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  42. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  43. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  44. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  45. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  46. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  47. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  48. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  49. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

  50. Я думаю, что каждому свое. Религия находит точку опоры в вере, обыватель — в чувственных ощущениях и коллективном мнении («есть такое мнение»), искусство — в чувстве прекрасного, в эстетике, а наука — в знании, добытом путем какого-то поддающегося проверке метода.

    Поэтому-то религия верит в «ответ», обыватель соглашается в этом «вопросе» с мнением большинства, деятель искусства — находит Бога в чувстве прекрасного, а наука продолжает поиски, не удовлетворяясь имеющимися данными.

    И лишь одна философия все вопрошает и вопрошает. Ведь для философии вопрос бывает значительно важнее, чем ответ 🙂

    • но вроде ж исихасты как раз опыт ставили во главу угла: «постигать Бога не умозрительно» их еще за это католики мучили вопросами, и пуподушниками даже обзывали некоторые:)

      трезвения там всякие... даже вот Сурожский говорит : «Главное в духовной жизни — трезвость».

      А сам пост хороший.Но он скорее народные формы религии (включая буддизм) характеризует.

      Меня всегда вопрос интересовал — что считать репрезентативной моделью религии? Народный ремикс или идеалистическую суть самого посыла?

      \Хотя что считать репрезентативным в панк-роке,например? Макларена и Ко с Ги Дебором подмышкой или даунов из «Сектор газа»?:)

Добавить комментарий