в цитатник

Что было искусством, отделяющим умных от глупых, становится наукой, соединяющей их (М.Л. Гаспаров).

Погибает русская культура? Погибают не Пушкин и Гоголь, а мы с вами (М.Л. Гаспаров).

У кого много ума, надо столько же ума, чтобы пользоваться им (Л. Толстой).

«В Бога верите?» — «Верю… Ну, не так, конечно, верю…Некоторые верят, ну прям, взахлеб…» (М. Ардов)

В русской эмиграции Набоков был элитарный писатель, а в Америке такой элитарностью никого было не удивить. Тогда, подобно тому как Достоевский взял криминальный роман и нагрузил психологией, Набоков взял порнографический роман и тоже нагрузил психологией; получилась "Лолита" и слава (М.Л. Гаспаров).

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

в цитатник: 136 комментариев

  1. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  2. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  3. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  4. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  5. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  6. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  7. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  8. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  9. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  10. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  11. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  12. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  13. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  14. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  15. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  16. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  17. Последнее высказывание — хорошая шутка ))))

    А вы читали Бахтина? Его работы о Достоевском? О культуре средневековья? Уникальный исследователь, искусствовед, философ, писатель. И Лев Шестов чрезвычайно оригинален своими литературными наблюдениями и не только. Весьма :-)))

    • Да. Читал. Жаль, что не слушал. Таких людей надо слушать. Еще в Ленинграде я слушал лекции Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине. Ощущение незабываемое. Или, к примеру, Исупов Константин Глебович. Настоящий праздник был — его слушать :-)Кстати, он и про Бахтина и про Федора Михайловича много интересного рассказывал 🙂

      • Ого, сам Лотман!!!

        Да, я так до сих пор локти кусаю, что не была на встречах с Грофом и Линчем...

        А что рассказывал Исупов Константин Глебович про Бахтина и Достоевского? Мне не посчастливилось слышать 🙂

        • Константин Глебович у нас целый курс читал. Если забыть, что перед тобой выдающийся ученый, то могло показаться, что попал на выступление. Не лекции, а настоящий театр одного актера 🙂 Вот только воспроизводить то, что он говорил... это уже будет двойное перепочтение, а не передача его живой речи.Пересказывать его мысли не хочется, лучше уж прочитать его работы (список, например, здесь www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/isupov.htm )

          Кстати, насчет живой речи. Обнаружил тут полезный ресурс. Когда «вживую» слушаешь Гумилева или Пастернака, то очень психоделическое возникает чувство 🙂 Кстати там и Тарковский есть с «Предчувствиям не верю...» imwerden.de/cat/modules.p...showbook&pid=229

  18. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  19. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  20. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  21. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  22. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  23. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  24. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  25. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  26. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  27. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  28. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  29. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  30. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  31. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  32. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  33. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  34. В цитатник

    Сенека приветствует Луцилия!

    Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

    Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

    Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

    Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

    Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке1. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

    Будь здоров.

    Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

  35. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  36. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  37. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  38. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  39. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  40. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  41. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  42. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  43. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  44. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  45. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  46. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  47. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  48. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  49. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

  50. В цитатник

    Вот что помни, вот что удержи прочно: не падай духом в несчастье, не верь удачам, всегда имей в виду произвол фортуны, словно она непременно сделает все, что может сделать. Чего мы ждем задолго, то для нас легче, когда случается.

    Сенека

    • Re: В цитатник

      Прошу меня извинить. Под впечатлением от прочитанных писем Сенеки, вместо комментария, отправила тексты, которые мне понравились.

Добавить комментарий