Жизнь и смерть согласно буддийскому учению

Гуру Падмасамбхава, Гуру Ринпоче

Жизнь и смерть согласно буддийскому учению


При написанни этого текста мною использоавны матералы из книги "Шесть бардо. Учение о мирных и гневных божествах. Современный комментарий к тэрма Карма Лингпы" Кенчен Палден Шераб Ринпоче

Согласно учению буддизма, вслед за жизнью приходит бардо (промежуточное состояние) умирания. Смерть неизбежна. Все составное распадается. За рождением следует жизнь, а затем – смерть.

В среднем период между смертью и новым рождением длится сорок девять дней, хотя он может быть и гораздо короче, всего три дня. Этот период разный для всех.

Смерть обеспечивает обновление жизни и является частью реальности до тех пор, пока мы не обнаружили и не осуществили природу будды. До тех пор, пока это обнаружение природы будды не произошло, колесо рождений и смертей будет крутится до бесконечности.

Перед новым рождением возникает видение новых родителей, после чего сознание обнаруживае себя в чреве новой матери.

Очень важно умирать умиротворенно, в спокойной атмосфере. Без сильных эмоций страха и сожаления. Уходить надо радостно. А окружающие должны окружить умирающего любовью и заботой, поддержкой и ободрением. Состояние в момент умирания и смерти очень важно. Потому что оно во многом определит дальнейший путь умирающего.

 

Сознание покидает тело не сразу.  В среднем оно окончательно расстается с телом через три дня. Поэтому в Тибете  тело умершего оставляют в доме хотя бы на три с половиной дня. После остановки дыхания полезно похлопывать по темени умирающего, чтобы показать сознанию правильное направление. В теле существует девять отверстий, через которые сознание покидает тело. Но выход через центральный канал и теменную чакру – это лучшее направление для спокойного перехода и лучшего перерождения. Если сознание покидает тело через отверстия в нижней части тела, то повышается вероятность перерождения в низших мирах.

Поскольку сознание покидает тело постепенно, не следует беспокоить умершего как минимум в течение трех с половиной дней. В Тибете считается, что предать кремации тело в течение этого времени – все равно, что сжечь человека заживо. Соответственно, вскрывать тело в течение этого времени также нельзя.

Чтобы смерть не стала досадной неожиданностью, следует готовиться к ней в течение жизни. А поскольку смерть ждет каждого, то такая подготовка  просто необходима. В буддизме  Тибета существует целая наука – Шитро, в которой подробно рассматриваются основные измерения (бардо), в которых «путешествует» или «блуждает» наше сознание, вплоть до пробуждения. Бардо Тодол, или Бардо Тхёдол  известная на Западе как «Тибетская книга мертвых» — лишь одна часть учения Шитро.

В любом случае, надо помнить, что смерть – лишь другое измерение нашего бытия. Как учил Будда Майтрея, для тех, кто осознал, что все видимости – это проявление истинной природы ума, переходить из жизни в смерть и обратно – все равно что прогуливаться по разным садам и паркам. И тогда нет повода для беспокойства и страха.

В Тибете существует несколько способов  похорон. Один из них – подношение тела живым существам. В буддизме забота проявляется не только о людях, но так же  и о животных.  Поэтому дабы тело умершего принесло пользу живым существам, его отдают на съедение грифам.

Фото, представленные здесь, взяты отсюда .  Лицам с неустойчивой нервной психикой смотреть не рекомендуется!

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Тибетские похороны

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Жизнь и смерть согласно буддийскому учению: 323 комментария

  1. Посмотрела снимки «похорон» в горах Тибета. Сначала ощущение отвращения. Но, если вспомнить о буддийской не привязанности, то вполне естественно. У каждого народа свои взгляды на жизнь после смерти и свое отношение к покойнику. В Индии сжигают, причем, если не хватает денег на дрова, то сначала прикапывают, а потом уж сжигают. В Египте тела не только людей, но кошек как священных животных, сохраняли бальзамированием. Мумифицировали своих соплеменников индейцы Америки. Христиане придают тело земле. Черви пожирают плоть. Зрелище тоже не из приятных.

    Смерть неизбежна, поэтому глупо ее бояться. Важен момент ухода. Хорошо умирать, не мучаясь, в кругу родных и близких. Душа (сознание) спокойно отходят в мир иной. Но как быть тем, кого убивают, кто сгорает заживо. Сгорает ли его сознание?

    В какой иной мир мы уходим – кто знает? Никто ОТТУДА не возвращался. Это придумано человеком, чтобы правильно жить и умирая, надеяться на возрождение.

    Временные рамки устанавливает человек, насколько хватает его фантазии.

    З, 9, 40 дней связаны с Иисусом. Это хорошо объясняется на православном сайте www.pravoslavie.ru/answers/6381.htm.

    • С точки зрения традиционного буддизма, тот кого убивают или тот, кто сгорает заживо, в зависимости от состояния ума в момент смерти, отправляется в соответствующий этому состоянию мир. Тот, кто испытывал чрезмерный гнев, опускается в ад. Кто испытывал сильную привязанность, становится голодным духом-претом. И так далее. Важно не то, что происходило с телом в момент смерти (или после нее), а каково было состояние сознания умирающего. Ведь и Иисуса предали насильственной смерти, но его сознание от этого не пострадало. Спустившись во ад (по преданиям), Иисус вознесся и сел одесную Отца Небесного. Хотя... это уже немного другая история, не из традиционного буддизма 🙂

Добавить комментарий