Вера и истина

Не кажется ли вам, что вера должна быть областью сугубо интимной? Социализация и догматизация веры  - могила для настоящего духовного поиска. Когда некая сила, наделенная властью, объявляет какое-нибудь мнение или верование «правильным», (а ведь слово ортодоксия так и переводится – "правильное мнение") и обязательным для подконтрольной группы лиц, то при определенных социальных условиях конфликт с другой группой лиц, имеющих свое  «правильное мнение», неизбежен. Вот вам и почва для религиозных войн.

 

Ведь как ясно из самого определения понятия «вера» -

«Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их» Википедия

— становится ясно, что мы имеем дело с чем-то не вполне надежным для принятия каких-либо важных социальных решений.

Вера и мнение – могут быть только предположением, а не фактом или доказательством. Между гипотезой и истиной знак равенства ставить просто глупо.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Вера и истина: 170 комментариев

  1. «становится ясно, что мы имеем дело с чем-то не вполне надежным для принятия каких-либо важных социальных решений».

    это да. извините,как-то упустил, что пост о социуме и вере, а не только о вере лишь:).

  2. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  3. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  4. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  5. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  6. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  7. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  8. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  9. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  10. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  11. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  12. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  13. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  14. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  15. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  16. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  17. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

  18. каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.

    Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!

    Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71

    Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)

    культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.

    • Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂

Добавить комментарий