Гармала, Аяуаска и загадка персидских узоров...

Гармала
 

Хорошо известно, что одним из главных психоактивных составляющих (алкалоидов) Аяуаски  является гармалин. Интересно, что гармала (Peganum Harmalae), из которой впервые был выделен этот алкалоид, с древних времен был хорошо известен в Средней Азии.

Гармала известна также под именем рута, могильник и белобок. В Узбекистане это растение называют "исирик" (узб.) или "испанд" (тадж.). К последнему названию часто добавляют "хазор" (тысяча), чтобы подчеркнуть: "хазор испанд" — "лекарство от тысячи болезней".

Гармала

Гармалу легко найти на рынке (обычно у торговцев специями) — там растение продают в виде гербария и почти целиком — вместе со стеблями, шаровидными коробочками с семенами. Для окуривания жилища таким гербарием необходимо положить несколько его веточек на раскалённый противень (или сковороду).

Гармала содержит  значительное количество алкалоидов (бета-карболины), в том числе  гармин (банистерин) и — гармалин (гармидин).

Для справки: Гармала обыкновенная — многолетнее травянистое растение (30-100 см выc.) с сильным специфическим запахом. Цветёт бледно-желтыми, или белыми цветками. Плод — приплюснутая, шаровидная, трехгнездная и трехстворчатая коробочка. Семена многочисленные, коричневые или темно-бурые, угловатые. Одно растение образует до 120 тысяч семян. Растет на солонцеватых, глинистых почвах и песках, около колодцев, на пустынных пастбищах, вдоль скотопрогонных трактов, на каменистых участках, на пустырях, у дорог и редко как сорняк в посевах. Сушат под навесом с хорошей вентиляцией, расстилая слоем 7-10 см на бумаге или ткани.

Запас этой травы есть почти в каждом узбекском доме. Её дым успокаивает, расслабляет и дезинфицирует. Тысячи лет её возжигают во время эпидемий, ритуального очищения и развития экстрасенсорных, способностей. В зависимости от дозы, она может быть лекарством или психоделиком.

Полагают, что гармала попала в Азию из Индии, где, возможно, использовалась для приготовления загадочного напитка Сомы, с помощью которого возможно было "стать бессмертным, вступить в мир света и познать богов". По крайней мере, у обоих растений много общего — в ведической Индии  культ Сомы был связан с луной, в то время, как азиатские жрецы считали гармалу лунной богиней.

Напрашивается вполне закономерный вопрос — а что если одним из источников вдохновения древних персидско-таджикских мастеров служила именно гармала? И не потому ли мистические узоры на стенах мечетей и медрессе так напоминают узоры Аяуаски?
Бухара

Шахи Зинда

Использованные материалы: Рустам Хусанов, www.e-samarkand.narod.ru/garmala.htm

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Гармала, Аяуаска и загадка персидских узоров...: 266 комментариев

  1. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  2. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  3. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  4. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  5. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  6. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  7. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  8. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  9. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  10. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  11. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  12. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  13. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

  14. >>>«Змеи узоров, переплетенные вокруг невидимого жезла пустоты изогнулись волной и исчезли в бездонном космосе сердца».

    Красиво! Очень поэтично... и чертовски узнаваемо 🙂

    >>>«раньше узор кодировал в себе всю историю рода и рассказ о происхождении Вселенной. Но сейчас традиция толкования давно утрачена, никто не может рассказать об этом»

    То же самое и от шипибо-конибо слышал. И сам видел... вот только похоже это было на восприятие арабской вязи — очень впечатляет, а смысл «вне доступа»... одни догадки и загадки 🙂

    >>>Гроф писал в работе «За пределами мозга», что узоры в трипах, возможно, отражение зрительного контакта с собственной сетчаткой.

    Все может быть. Однако с клетчаткой мы контактируем значительно чаще, чем видим такие узоры. Тот, кто их ВИДЕЛ, сомнений в неорганическом происхождении видений не остается. Лишь в сновидениях детства и юности я видел подобное... но все равно — не так интенсивно, ярко и убедительно 🙂

    А объясняющий, как говаривал РАУ, всегда найдет объяснения 🙂 Однако для себя я уже давно убедился, что объяснения и истолкования — очень ненадежные попутчики в Пути Жизни :-))

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

    • По поводу кодировки узоров: в Киеве общался с исследователями трипольской культуры, утверждающими что они разгадали этот секрет: последовательность знаков на некоторой керамике означает кодированную хронологию сельхоз.работ: посев, всход и тд

      Вообщем-то логично? Не имея письменности и исчисления, только так можно было поддерживать передачу знания? Позже, при возникновении письма, конечно, это превратилось в «загадочные узоры предков»

      • Да. Это как с древнеегипетским джедом. Когда не знаешь истории и географических реалий, то кажется, что это какое-то инопланетное оружие. А когда углубляешься в тему, то оказывается, что все дело в культах плодородия и фазах разлива Нила. Правда, это тоже всего лишь гипотеза.

        Да и с «загадочными узорами предков» не все так однозначно. Тут две крайности — одним все хочется свести к социально-хозяйственной, культурной деятельности человека, а другим — к НЛО и сомнительной ньюэйджевской мистике. Если есть четкая установка, то будет и «объяснение» 🙂

        • Кстати о «свежих» гипотезах: на сайте ЛАИ висит новая книга Склярова lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm . Я с интересом слежу за ходом его мысли (вообщем-то, и в Перу изначально планировал поехать посмотреть на «города богов», а потом уже и джунгли «заманили»)) ). Интересно прочитать: если и не всю целиком (первые 2/3 — повторение уже известного), то с раздела «о душе» и далее «цели богов».

  15. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  16. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  17. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  18. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  19. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  20. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  21. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

  22. товарищ Страссман проводил исследовани ДМТ на добровольцах и по их результатом написал книгу, кста вот отрывок из начала книги:

    Энтузиастам психоделической культуры может не понравиться мой вывод: сам ДМТ не оказывает благоприятного воздействия; скорее, контекст, в котором люди принимают его, как минимум, настолько же важен. Сторонники жесткого контроля над употреблением веществ могут рассмотреть эту книгу как поощрение приема психоделиков и прославление опыта, даруемого ДМТ. Люди, исповедующие традиционные религии, и официальные представители этих религий, могут отвергать предположение о том, что можно достичь духовного состояния и получить мистическую информацию посредством приема веществ. Те, кто пережил «похищение инопланетянами», и их защитники могут решить, что ДМТ связан с этими событиями как сомнение в «реальности» их опыта. Противники и сторонники абортов могут возражать против моей гипотезы о том, что выброс ДМТ из шишковидной железы спустя 49 дней после зачатия знаменует зарождение духа в плоде. Исследователи мозга могут возразить против заявления о том, что ДМТ влияет на способность мозга получать информацию, а не генерирует определенные видения. Они также могут не соглашаться с гипотезой о том, что ДМТ позволяет нашему мозгу воспринимать темную материю, или параллельные миры, области, населенные сознательными сущностями.

    Но если я не опишу все гипотезы, порожденные изучением ДМТ, и весь диапазон опыта наших добровольцев, я не расскажу все досконально. А без радикальных объяснений, которые я выдвигаю, пытаясь понять опыт наших добровольцев, «ДМТ: молекула Духа» оставила бы мало места для обсуждения психоделиков. В худшем случае, эта книга сузила бы сферу обсуждения. Я не был бы честен, если бы не поделился своими собственными теориями и гипотезами, основанными на десятилетиях изучения и анализа опытов приема ДМТ. Вот почему я сделал это. Вот что произошло. Вот что я думаю об этом. Для нас чрезвычайно важно понять природу осознания. Настолько же важно поместить психоделические вещества вообще, и ДМТ в частности, в некую личностно-культурную матрицу, в которой они принесут максимум пользы и минимум вреда. В столь обширной сфере исследований лучше всего не отвергать ни одну идею, пока мы не сможем фактически доказать ее несостоятельность. Я написал «ДМТ: молекула Духа» именно для того, чтобы разжечь дискуссию о психоделических веществах.

    Я вот после него еще Джона Лили буду читать — «безумного» исследователя ЛСД, даже Гроф называл его длительную ЛСД сессию чем-то из-ряда-вон

Добавить комментарий