работы замечательного художника-этнофутуриста Андрея Мерянина (Merjan Andrju)

Наш мир как никогда нуждается в Сказке и Волшебстве. Нет... вовсе не для того, чтобы бежать от действительности. Совсем наоборот — для того, что бы эту действительность преображать. От работ художника, в которые я хотел бы предложить вам вглядеться... попристальнее... не торопясь... (разве можно спешить в мире Сказки)... на душе становится светлее. А если на душе станет светлее у многих и многих людей, то и мир наш начнет светлеть и излучать радость и любовь.

Некоторые работы публикуются Андреем Мерянином на сайте нашего Клуба впервые.  Не пропустите! 🙂

И добро пожаловать в МЕРЯНСКИЙ КОСМОС! >>>  (curanderos.ru/merjanin.htm)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

работы замечательного художника-этнофутуриста Андрея Мерянина (Merjan Andrju): 95 комментариев

  1. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

  2. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

          • о свободе внешней и внутренней

            В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.

            «Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».

            Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много

          • Re: о свободе внешней и внутренней

            Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂

            >>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.

            это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.

            еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:

            Есть одно слово,

            Которое сложно сказать

            Но скажи его раз, и железная клетка пуста

            Останется ночь, останется снежная степь

            Молчащее небо и северная звезда

            И кажется, что там впереди

            Что-то непременно для нас

            Но сколько ни идешь,

            Отсюда никуда не уйти

            Едва ли я вернусь сюда еще один раз.

            Над скудной землей бешено кричит воронье

            Над ними синева, но они никуда не взлетят

            У каждого судьба, у каждого что-то свое,

            Они не выйдут из клетки,

            Потому что они не хотят

            И если выбить двери плечом

            Все выстроится снова за час

            Сколько ни кричи

            Пустота в пустоту ни о чем

            Есть повод прийти сюда еще один раз.

          • А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)

            Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.

            В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.

            На поляну вышел журавль и прогорланил:

            — Берегись, берегись! — И ушел за опушку.

            Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.

            Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.

            А иволга просвистела: — Бедный, бедный.

            Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.

            И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.

            Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.

            Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.

            И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.

            А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.

            Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.

            И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.

            А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.

            Слушал старик птиц и не боялся их слов.

            Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.

            1911

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

  3. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

          • о свободе внешней и внутренней

            В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.

            «Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».

            Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много

          • Re: о свободе внешней и внутренней

            Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂

            >>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.

            это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.

            еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:

            Есть одно слово,

            Которое сложно сказать

            Но скажи его раз, и железная клетка пуста

            Останется ночь, останется снежная степь

            Молчащее небо и северная звезда

            И кажется, что там впереди

            Что-то непременно для нас

            Но сколько ни идешь,

            Отсюда никуда не уйти

            Едва ли я вернусь сюда еще один раз.

            Над скудной землей бешено кричит воронье

            Над ними синева, но они никуда не взлетят

            У каждого судьба, у каждого что-то свое,

            Они не выйдут из клетки,

            Потому что они не хотят

            И если выбить двери плечом

            Все выстроится снова за час

            Сколько ни кричи

            Пустота в пустоту ни о чем

            Есть повод прийти сюда еще один раз.

          • А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)

            Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.

            В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.

            На поляну вышел журавль и прогорланил:

            — Берегись, берегись! — И ушел за опушку.

            Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.

            Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.

            А иволга просвистела: — Бедный, бедный.

            Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.

            И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.

            Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.

            Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.

            И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.

            А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.

            Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.

            И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.

            А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.

            Слушал старик птиц и не боялся их слов.

            Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.

            1911

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

  4. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

          • о свободе внешней и внутренней

            В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.

            «Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».

            Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много

          • Re: о свободе внешней и внутренней

            Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂

            >>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.

            это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.

            еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:

            Есть одно слово,

            Которое сложно сказать

            Но скажи его раз, и железная клетка пуста

            Останется ночь, останется снежная степь

            Молчащее небо и северная звезда

            И кажется, что там впереди

            Что-то непременно для нас

            Но сколько ни идешь,

            Отсюда никуда не уйти

            Едва ли я вернусь сюда еще один раз.

            Над скудной землей бешено кричит воронье

            Над ними синева, но они никуда не взлетят

            У каждого судьба, у каждого что-то свое,

            Они не выйдут из клетки,

            Потому что они не хотят

            И если выбить двери плечом

            Все выстроится снова за час

            Сколько ни кричи

            Пустота в пустоту ни о чем

            Есть повод прийти сюда еще один раз.

          • А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)

            Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.

            В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.

            На поляну вышел журавль и прогорланил:

            — Берегись, берегись! — И ушел за опушку.

            Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.

            Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.

            А иволга просвистела: — Бедный, бедный.

            Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.

            И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.

            Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.

            Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.

            И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.

            А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.

            Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.

            И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.

            А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.

            Слушал старик птиц и не боялся их слов.

            Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.

            1911

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

  5. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

          • о свободе внешней и внутренней

            В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.

            «Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».

            Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много

          • Re: о свободе внешней и внутренней

            Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂

            >>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.

            это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.

            еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:

            Есть одно слово,

            Которое сложно сказать

            Но скажи его раз, и железная клетка пуста

            Останется ночь, останется снежная степь

            Молчащее небо и северная звезда

            И кажется, что там впереди

            Что-то непременно для нас

            Но сколько ни идешь,

            Отсюда никуда не уйти

            Едва ли я вернусь сюда еще один раз.

            Над скудной землей бешено кричит воронье

            Над ними синева, но они никуда не взлетят

            У каждого судьба, у каждого что-то свое,

            Они не выйдут из клетки,

            Потому что они не хотят

            И если выбить двери плечом

            Все выстроится снова за час

            Сколько ни кричи

            Пустота в пустоту ни о чем

            Есть повод прийти сюда еще один раз.

          • А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)

            Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.

            В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.

            На поляну вышел журавль и прогорланил:

            — Берегись, берегись! — И ушел за опушку.

            Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.

            Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.

            А иволга просвистела: — Бедный, бедный.

            Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.

            И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.

            Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.

            Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.

            И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.

            А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.

            Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.

            И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.

            А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.

            Слушал старик птиц и не боялся их слов.

            Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.

            1911

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

  6. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

          • о свободе внешней и внутренней

            В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.

            «Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».

            Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много

          • Re: о свободе внешней и внутренней

            Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂

            >>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.

            это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.

            еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:

            Есть одно слово,

            Которое сложно сказать

            Но скажи его раз, и железная клетка пуста

            Останется ночь, останется снежная степь

            Молчащее небо и северная звезда

            И кажется, что там впереди

            Что-то непременно для нас

            Но сколько ни идешь,

            Отсюда никуда не уйти

            Едва ли я вернусь сюда еще один раз.

            Над скудной землей бешено кричит воронье

            Над ними синева, но они никуда не взлетят

            У каждого судьба, у каждого что-то свое,

            Они не выйдут из клетки,

            Потому что они не хотят

            И если выбить двери плечом

            Все выстроится снова за час

            Сколько ни кричи

            Пустота в пустоту ни о чем

            Есть повод прийти сюда еще один раз.

          • А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)

            Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.

            В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.

            На поляну вышел журавль и прогорланил:

            — Берегись, берегись! — И ушел за опушку.

            Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.

            Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.

            А иволга просвистела: — Бедный, бедный.

            Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.

            И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.

            Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.

            Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.

            И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.

            А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.

            Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.

            И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.

            А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.

            Слушал старик птиц и не боялся их слов.

            Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.

            1911

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

  7. Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.

    А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.

    Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.

    14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.

    И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».

    И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html />

    И исихаст он и много что еще.

    А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.

    Ну уж про духовный эффект не говорю.

    Он наш Далай-лама в чем-то:).

    ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/

    • Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂

      И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂

      • Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.

        А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.

        • Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.

          вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂

          • Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.

            Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).

            Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.

            Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)

            А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))

            Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.

            Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.

            При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.

            Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)

          • Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂

            насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

          • не получается ли это как с Тибетом?

            внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂

            А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))

            + свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.

            Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...

            ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )

          • о свободе внешней и внутренней

            В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.

            «Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».

            Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много

          • Re: о свободе внешней и внутренней

            Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂

            >>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.

            это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.

            еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:

            Есть одно слово,

            Которое сложно сказать

            Но скажи его раз, и железная клетка пуста

            Останется ночь, останется снежная степь

            Молчащее небо и северная звезда

            И кажется, что там впереди

            Что-то непременно для нас

            Но сколько ни идешь,

            Отсюда никуда не уйти

            Едва ли я вернусь сюда еще один раз.

            Над скудной землей бешено кричит воронье

            Над ними синева, но они никуда не взлетят

            У каждого судьба, у каждого что-то свое,

            Они не выйдут из клетки,

            Потому что они не хотят

            И если выбить двери плечом

            Все выстроится снова за час

            Сколько ни кричи

            Пустота в пустоту ни о чем

            Есть повод прийти сюда еще один раз.

          • А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)

            Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.

            В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.

            На поляну вышел журавль и прогорланил:

            — Берегись, берегись! — И ушел за опушку.

            Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.

            Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.

            А иволга просвистела: — Бедный, бедный.

            Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.

            И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.

            Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.

            Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.

            И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.

            А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.

            Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.

            И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.

            А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.

            Слушал старик птиц и не боялся их слов.

            Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.

            1911

    • Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!

Добавить комментарий