Индейцы шипибо-конибо, Ян Кунен, этнофутуризм и неоархаика...

Ян Кунен в племени индейцев шипибо-конибо

Всех поздравляю с наступающим Рождеством! Конечно, в свой час мы отпразднуем и наш особый православный праздник 🙂
Хотелось бы написать что-то особенное. Что-то важное и оптимистичное. Как вдруг совершенно случайно я увидел видео из фильма Яна Кунена (Jan Kounen), который я еще не видел "The story of Panshin Beka". И тут же текст появился сам по себе, почти без моего участия 😉

Так случилось — судьба ли это или провидение, но много лет назад я повстречал в  амазонских джунглях удивительное племя индейцев шипибо-конибо. Когда-то это было два разных племени, но потом они объединились в одно. Шипибо охотно вступали в контакт с белыми. За что в свое время чуть не поплатились полным истреблением, как в недавнем фантастическом фильме "Аватар". Когда началась "каучуковая лихорадка", шипибо заставляли насильно работать на корпорации владельцев каучуковых компаний. Сколько тогда пролилось крови, сколько было насилия... об этом индейцы не любят вспоминать. Но слава Богу — те времена давно прошли. На их смену пришел живой интерес к культуре шипибо. Отчасти этот интерес со стороны туристов наносил вред для культуры, превращая ее в товар для любителей экзотики из США и Европы. Но с другое стороны именно этот интерес позволил "законсервировать" прошлое. Ведь не секрет, что глобальная цивилизация и технические новшества вызвали немало "соблазнов" в смятенных умах индейцев. Глядя в телевизор, доверчивые и непосредственные аборигены, поддались гипнозу — им тоже захотелось "красивой" жизни "как на экране".

Лишь небольшая часть населения осталась по-настоящему верной традициям и устоям предков. Носителями таких устоев, конечно же, являются курандерос — шаманы и целители Латинской Америки, которым во многом посвящен наш сайт curanderos.ru.

Несколько лет назад я написал книгу, которую назвал "Курандерос — целители Южной Америки, или в гостях у Аяваски". Безусловно, это не было ни научное, ни этнографическое исследование. Это не документальная книга. Но многое в ней символично. Я не столько хотел тогда углубляться в детали, которые можно найти лишь в этнографических исследованиях 50-60-х гг. прошлого столетия, сколько посмотреть на мир индейцев глазами "утомленного цивилизацией" россиянина.

В дальнейшем, я познакомился с творчеством замечательного режиссера Яна Кунена. Об этом я когда-то уже писал в посте: Аяуаска, или как я знакомился с Яном Куненом.

Ян Кунен оказался настоящим апостолом культуры шипибо-конибо. Обладая тонким вкусом, умея не слишком лезть в кадр и выпячивать свое "я", Ян Кунен сумел показать волшебство мира шипибо ярко и выразительно. А волшебством шипибо, конечно же, в первую очередь обязаны Учителю — Мадре Аяуаске. Возможно, что как когда-то буддизм, выйдя за пределы Тибета, распространился по всему миру, то же самое очень скоро произойдет и с культурой шипибо. Потому что это культура людей, всегда живших в гармонии с природой.

Кто-то сегодня призывает все бросить, отказаться от цивилизации и спрятаться в лесу. Увы, в век атомных станций и водородных бомб — это безнадежная утопия. Однако мы можем и не сбегать никуда. Мы можем учиться жить в гармонии с природой, переориентируя нашу цивилизацию не только на гуманизм (любовь к человеку), но и на экологию в целом. Нужно не ломать технику, не объявлять "войну машинам" как это когда-то было популярно у "классических" романтиков, а научиться использовать технику во благо.

Очень скоро мы придем к острой проблеме перенаселения. Тогда у нас будет только две альтернативы — либо глобальные катастрофические войны, либо освоение космоса. Искусственные спутники вокруг земли, на которых могут жить сотни тысяч людей, освоение луны и других планет. Все это обязательно должно случиться... или человечество проиграет. Обратно в пещеры мы уже не сможем вернуться. Мечтать о "золотом веке" первобытного человека сегодня просто смешно. Нужно быть реалистами. А для этого нам куда более подойдет этнофутуризм и неоархаика. Нам нужно усвоить все лучшее из того, что нам оставили традиционные культуры, усвоить — и идти вперед, к новым этапам нашей глобальной, космической эволюции. Шипибо обязательно внесут в этот процесс существенную лепту. Уже вносят.

Сегодня сотни людей со всего света побывали на церемониях Аяуаски, которая в корне преобразила их сознание, открыла новые горизонты, расширила и осветила восприятие действительности. Аяуаска — это не способ "уйти" в мир галлюцинаций и красивых видений. Аяуаска — это учитель, который учит нас гармоничной и экологичной жизни, экологичному сознанию. Конечно, не только Аяуаска нас учит этому. Миллионы мудрых учителей, представителей разных религий тоже осознали, что нет пути для каких-то одних "избранных". Есть только путь для всех. Либо мы выживем все, либо все погибнем. Поэтому решение должно быть общим. Оно не должно принадлежать группе каких-то "особых посвященных".

Посмотрите это чудесный отрывок из жизни индейцев шипибо. Пусть ваши сердца наполнятся миром и светом. Спасибо Яну Кунену, который открывает для многих людей Европы сказочный мир этого мудрого амазонского народа.

О возможности участия в аутентичных церемониях Аяуаски вы можете узнать здесь: curanderos.ru/ayahuasca_iquitos.htm

Пишите нам club@curanderos.ru ,  координаторы Клуба Курандерос с радостью ответят на ваши письма.

До связи!

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Добавить комментарий