Только что вернулся из волшебной и магической страны Перу. Еще пару дней назад ходил в футболке, а теперь... оказался в царстве Деда Мороза.
Впечатлений, конечно, море (или даже океан). Два месяца общения с природой и удивительными, душевными людьми. Мне удалось посетить лаборатории мумий в Леймебамбе (куда не пускают простых смертных) и много чего еще интересного.
За спиной остались столько удивительных и загадочных «мест силы» Севера Перу. Chachapoyas. Святилище с саркофагами Ayachaqui. Скала с знаменитыми саркофагами Karajнa (Trita). Пещеры Quiocta (департамент Lбmud) со следами древних магических ритуалов местных племен где среди сталактитов и сталагмитов в уступах встречались черепа и кости, а из каменных воронок над головой то и дело со свистом вылетали летучие мыши. Поселок мертвецов Pueblo de los Muertos (куда я добрался лишь к вечеру, так что возвращаться по горной тропе пришлось уже в темноте; однако это стоило того, поскольку когда в поселке мертвецов стемнело, появились миллионы светлячков, освещавших древние саркофаги и руины святилища). Грандиозный, величественный водопад Gocta (третий в мире по величине!).
Я совершил отважный подъем к крепости-святилищу Kuelap. Вот отрывок из моих дневниковых записей: "Встав в 5:30, в 6:30 я вышел из хостела в деревушке Tingo и отправился к намеченной цели. 10 км — подъем среди отвесных скал, по крутым склонам. Практически ни одной «горизонтальной» плоскости. Все время тропа стремилась к «вертикали». Через несколько шагов глинистая сырая тропа решила усилить нагрузку. Глина прилипала к ботинкам так плотно и так обильно, что передвигаться стало очень тяжело. Как будто в горнолыжных ботинках. Сбивать глину было бесполезно. Поскольку она налипала тут же и не в меньшей степени. Ко всем препятствиям вскоре добавился туман. Настолько плотный, что разглядеть я мог лишь мои «глиняные» ботинки и метров 5-10 тропы.
Однако все трудности окупились одной только панорамой древней крепости Куэлап. В крепости-святилище обитал народ, который вначале был завоеван Инками, а потом окончательно стерт с лица земли (как цивилизация) конкистадорами.
Тем не менее руины сохранились достаточно неплохо. Крепостные стены, «круглые» дома и святилища, жертвенные камни и ритуальные захоронения.
Руины поражают мистической атмосферой (в переносном и прямом смысле), поскольку туман-мист то и дело расстилается над крепостью, добавляя загадочности и таинственности древнему городу на высоте 3000 метров. Город был построен в 9 веке AD, и открыт лишь в 1843 году. Это была главная цитадель культуры Чачапойас. Цитадель занимает территорию в 6 гектар среди гор близ деревеньки Utcubamba. 420 “округлых» зданий с каменными стенами, разной степени сохранности. Где-то лишь основания — круги, а где-то практически нетронутые стены. Фризы некоторых стен декорированы геометрическими фигурами. Город имел три уровня. На северной стороне отлично сохранилась четырехугольная крепость. На южной стороне — главный храм в виде перевернутого конуса. К главному храму однако доступ был закрыт. Но после десятиминутной беседы с археологами, меня не только «допустили» к храму, но даже в подробностях рассказали о его устройстве, функционировании и назначении. Мне к тому же нарисовали в моем блокноте маленький чертеж храма. Такие вот замечательные перуанцы. Надо сказать, что мне не отказывали «в допуске» к археологическим раскопкам нигде. Разве что не разрешали делать фото.
Как только вышел из крепости, начался хороший проливной дождь. Учитывая, что мне нужно было спускаться по крутым горным склонам по камням и глине… Я попросил местных духов и божеств оказать мне милость и пощадить гостя, пришедшего на эту землю лишь со светлыми намерениями. И о чудо! Завернув за очередной уступ, я оказался в пространстве, где не упало на землю ни одной капли. На всем протяжении пути тропа была сухой. Лишь ароматы миллионов мимоз и журчание маленьких горных ручейков, стремящихся к шумной, бурлящей реке далеко внизу. Слава милосердным богам земли Перуанской!"
Я бродил по лесам в предгорьях Анд с одним орнитологом... с Острова Мачос. да. да. есть такой. меж британских и ирландских островов. На местном англицком диалекте — Isle of Man.
Также мне удалось пообщаться с настоящими магами и колдунами (курандеросами и брухос).
С одним таким курандеро мы были на ночной церемонии.
Колдовская церемония началась в полночь. Проходила она в русле высохшей реки Салас (вода наполняет русло только в феврале-марте в период сезона дождей в Андах).
Кроме того был с моей группой в сельве на церемонии курандерос, в Лиме, Куско, поднимались на Мачу-Пикчу, путешествовали по священной долине Инков, плавали по озеру Титикака, летали над Наской, также были на бальестских островах, и в резерва Паракас.