Татьяна Черниговская — Профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ.
Цитаты из выступлений
Мозг самодостаточен и может морочить нам голову 🙂
Мозг принимает решения за 20-30 секунд до того, как вы про это узнаете! Мозг может посылать нам сигнал, что бы мы приняли "добровольное" решение (ну, чем не Пелевин? :-))
Сознание включается лишь изредка, чтобы поиграть с нами (с кем, с нами?) в странные игры.
А есть ли вообще внешний мир? Достаточно данных, которые заставляют нас в этом сильно сомневаться, говорит профессор.
Большой вопрос — сознание локализовано в одной голове или разбросано по разным черепным коробкам? Не подтверждение ли тому существование коллективного, а не индивидуального языка общения?
Я хотела бы посмотреть на безумца, который ответит мне на вопрос: "Что такое сознание?
Сознание — не субстанция, а процесс, результат работы некоего носителя, не обязательно биологического и индивидуального...
Получается, что мозг — СРЕДСТВО?
Не причина, не автор. А кто тогда автор?
Видео выступлений
Язык сознания
Такой вот коварный у нас мозг 🙂
Пашк, супер! Очень интересно.
Это Татьяне Черниговской спасибо 🙂 Рад тебя видеть 🙂 Как Таиланд?
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html
«...средневековые последователи Аристотеля считали, что истинно важная часть нас-актив.интеллект, -является всеобщим и не разделен на части. Знаменитый исламский философ Ибн Рушд Аверроэс придерживался того же мнения, но у него были разногласия с господствующей формой ислама. именно из-за Ибн Рушда взгляды Аристотеля не принимались христианством. Эти идеи стали доступны лишь после того, как Альберт Великий и Фома аквинский вновь выдвинули идею личного интелекта».
цит. по «Сон. Сновидения и смерть. Исследование структуры сознания. Конференция с участием далай-ламы IV», Элиста, 2009
Интересно сопоставить с буддийскими воззрениями насчет ума: atiyoga.livejournal.com/32944.html