Путешественник-бэкпэкер — прозрачный силуэт с рюкзаком, мелькающий среди достойного примечательности, кузнечик, скачущий по экзотическим уголкам планеты, не очень понимающий происходящее, но всегда готовый компенсировать это непонимание своим богатым воображением.
Путешественник — это всегда немного "барон Мюнхгаузен". В обратном случае, он просто турист, турист из толпы невзрачных туристов...
Lonely Planet — карманная "библия" путешественника.
Почему-то туристам очень нравится ощущать себя (и писать об этом в ЖЖ), что они не какие-то там "туристы", а НАСТОЯЩИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.
Бэкпэкеры немного презирают туристов, но для местных все приезжие — туристы. В Латинской Америке даже если ты не из США, ты все-равно гринго.
Чтобы почувствовать себя аксакалом путешествий, нужно говорить окружающим тебя туристам - "эх, сейчас все туризмом пропитано... вот десять-двадцать лет назад — это совсем другое дело было. Другой был Непал, другая Индия... не то, что сейчас".
И главное — настоящему путешественнику нравится, чтобы все выглядело этнографично и натурально. Он даже готов не замечать, что, как правило, его окружает лишь туристический фольклор.
В качестве посвящения всем настоящим путешественникам — вот этот небольшой, но замечательный рассказ Роберта Шекли "Записки о Лангранаке":
Как-то на неделю мне удалось вырваться в Киев. Конечно же, нужно было зайти в Киево-Печерскую лавру, возвышающуюся на высоких холмах правого берега Днепра. И вот мы с приятелем начали восхождение на те холмы. В это время я чувствовала себя настоящим путешественником. Окольными путями мы, наконец, достигли цели. Оказалось, что туристы поднимались сюда на фуникулере с противоположной стороны горы, не говоря о людях, приезжавших на машинах. Вот и вся разница, на мой взгляд, между бэкпэкером и туристом.
Я не имею в виду серьезные научные экспедиции, великих путешественников и исследователей.