Загадочные символы Древнего Египта (Уас, Джед, Анкх — Анх)

Интересная комбинация из скипетров, джедов и анхов, которыми боги благословляют фараонов и других богов. Количество элементов и их пространственная конфигурация меняются от изображения к изображению. 

Считается, что скипетр в руках богов - символ власти, могущества. Скипетр Уас состоит из палки с рогатиной на одном конце и с головой собаки (лисы, шакала) на другом - верхнем конце.

 

 

Анкх (анк, анх) - символ вечной жизни.

 

Джед - стабильности, постоянства, незыблемости и годового цикла, столб Осириса. . Считается, что джед в додинастические времена был деревянным шестом с укрепленными на нем снопами пшеницы - символ урожая. Возможно, символ Мирового Древа (?).

По поводу джедов среди современных египтологов существуют такие версии:

— джед – символ бога Осириса, символ его позвоночника (нередко в саркофагах джед изображался там, где он соприкасался с позвоночником мумии);

— джед – символ постоянства;

— джед — доисторический фетиш;

— джед — дерево, с которого опали листья;

— джед — столб с насечками;

— джед — знак плодородия (колосья);

— джед — пальмовая ветвь.

 

А вот так в разных комбинациях Джед, Анкх и Уас выглядят на изображениях в храме Сети I в Абидосе.

А вот так в разных комбинациях Джед, Анкх и Уас выглядят на изображениях в храме Сети I в Абидосе.


Очень подробно о предположительном смысле и значении джедов, анхов,уасов и других символов Древнего Египта можно узнать здесь: http://www.refill.ru/egypt/art/indexart.htm

О настоящем значении изображений "летательных аппоратов", изображенных в храме Абидоса здесь: ОТЕЦ И СЫН. ЧТО ПРОИЗОШЛО С НАДПИСЯМИ В АБИДОСЕ http://www.refill.ru/egypt/oleg-pdfs/ramses-seti.pdf
О текстах Пирамид и их космологии здесь http://www.refill.ru/egypt2/unis/


 

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Загадочные символы Древнего Египта (Уас, Джед, Анкх — Анх): 34 комментария

  1. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  2. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  3. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  4. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  5. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  6. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  7. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  8. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  9. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  10. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  11. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  12. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  13. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  14. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  15. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  16. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

  17. Может, тебе более убедительным покажется менат?

    savitridevi.livejournal.c...D0%B5%D1%81%20II

    Возрождение. Возрождение и жизнь, исходящие от мената как подобия беременной богини.

    «Не менее значимым был и менат, священное ожерелье Хатхор, также выполнявшее функции музыкального инструмента. Богиня часто держит менат в руке, или же на плече; очень редко ожерелье изображается непосредственно на шее Хатхор, если она предстает в человеческом облике, в то время как на шее ее священной коровы – довольно часто. Само ожерелье состояло из многочисленных низок круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес, к которому крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался эгидой – объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы , предстающей в облике Хатхор, иногда с руками, сжимающими символы вечной жизни. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается менат, обычно есть изображение зародыша, которого готова родить на свет богиня – будь то сокол Хор, скрытый в тростниках папируса, или же солнечная рыба инет, или тилапия, символ существования и возрождения; можно встретить здесь изображение самой коровы Хатхор, шествующей по тростникам или же Исиды, кормящей своего сына Хора или же обнаженного солнечного младенца, с пальцем у уст, сидящего на лепестках лотоса, готового родиться на восточном горизонте неба из чрева Нут-Хатхор. Раскрытый цветок лотоса – основной мотив декорировки внешней стороны противовеса мената, который таким образом, показывает содержимое утробы Хатхор-Нут в момент предшествующий солнечным родам.

    Это символическое изображение богини, беременной солнечным младенцем, форму тела которой повторяет менат, мы знаем и по поразительному изображению на остраконе , найденному в Долине царей: богиня изображена в фас, с тяжелой наполненной молоком грудью, ее чрево, в форме диска, заполнено солнцем, изображенным в облике младенца, пребывающего в утробе, с эрегированным членом и пальцем у рта; богиня опять же лишена ног. Подобное изображение известно нам и по иллюстрации, сопровождающей Книгу дня и ночи, выписанную на потолках гробниц Рамсеса VI и Рамсеса IX, в сцене, предшествующей рождению Солнца. На одном саркофаге XXI династии из Египетского музея в Каире встречается изображение небесной богини-матери, чья фигура состоит из чрева, головы и рук, в чреве пребывает солнечный младенец – «Ра-дитя, бог великий, тот, кто в горизонте». Роды, таким образом, способствуют умиротворению богини, которая, рождая младенца, теряет свою гневную ипостась и приобретает облик благой матери, держащей на коленях свое дитя — залог процветания будущего. Божественный младенец выступает, таким образом, как залог обновления, которое несет в себе богиня Египту, фараону, человечеству; кроме того, на некоторых менатах символика умиротворения грозной богини подчеркнута тем, что дитя, изображенное в диске, сотрясает перед ликом своей львиноголовой матери систр сешешет , словно говоря о грядущем рождении, которое вновь трансформирует разъяренную львицу в богиню любви. В руках богиня, восседающая на престоле, установленном на знаке шема-тауи, держит скипетр-папирус уадж – залог своей вечной молодости и новых сил, которые несет Египту ее ежегодное циклическое возвращение.»

    Цит. по: Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М., 2006.

    http://victorsolkin.livejournal.com/135711.html

    • Спасибо за комментарий. Но только в данном посте речь идет не о менате (изображение с ним я тоже видел в Абидосе), а о Уасе, Джеде и Анкхе и, что самое главное, — о значении их комбинаций и пространственной конфигурации.

Добавить комментарий