Путешествие по свету с Зеленым Змием... дополнение...

In vino veritas

Да. Как-то совсем забыл. А ведь по одной из версий пиво пришло к нам из Древнего Египта. Известно, что именно в Египте был найден самый древний рецепт приготовления пива. Даже в рацион строителей пирамид входило ежедневное потребление пива. Ну, фараоны-то знали, как облегчить работу верным труженикам 😉

Насчет древнего рецепта ничего сказать не могу,однако современное пиво из Луксора, то бишь — древних Фив, выглядит вот так:

Египетское пиво

Источник баранов на этикетке — аллея сфинксов и западный вход в святилище Амона, святилище в Карнаке, Фивы (современный Луксор)

Правда, и на пиве "Невское" тоже изображены сфинксы. Но значит ли это что-то?.. Наверное, все-таки что-то значит — "Инка-кола", сигареты "Инка" в Перу... "Невское" и сфинксы, Луксор, сфинксы и пиво... эх, вот они — плоды повсеместно наступающей (или уже наступившей глобализации копро  корпорализации).
Как-то на днях мы общались с Мигелем из Пукальпы. В разговоре я предположил, что в недалеком будущем джунгли... ну, те, которые еще не вырубят к тому времени, превратят в бесконечные лоджи с экзотическими психоделическими санаториями-пансионатами, в которых будут работать шаманы-психотерапевты с соответствующими сертификатами и дипломами о высшем шаманском образовании... Индеец-художник лишь тяжело вздохнул и сказал: "Пока я могу держать в руках кисть, я смогу дорисовывать прекрасную реальность... такой, какая она была когда-то... еще совсем недавно". Пабло Амаринго говорил мне, что еще до его смерти мир индейцев изменится до неузнаваемости... Пабло Амаринго уже ушел из жизни.

И почему-то частенько вспоминаются слова, сказанные Марком Боланом (в изложении Бориса Гребенщикова): "Я чувствую, что связан с духами деревьев. Для меня ясно, что у деревьев есть душа. Когда-то человек был прекрасным зверем, но это время прошло.
Мне нравится верить, что через десять лет, когда станет совсем темно, все люди с хорошими головами уйдут по радуге в другие измерения и оставят всю серость здесь позади".

Эти слова вспоминаются мне еще потому, что много лет назад, когда еще был жив Маэстро дон Эусебио, Аяуаска показала мне прекрасный мир прекрасных существ... но потом она показала мне как в этот мир приходят "нехорошие люди", и как прекрасные существа уходят по радуге в другие миры... Что это? Быть может просто  подсознание развернуло перед моим взором архетипические видения Золотого Века, Потерянного Рая... может быть. Ведь и в мифах друидов прекрасные существа уходят в холмы, потому что общество "нехороших людей" невыносимо для них... А кто остается в этом мире? "Нехорошие люди" и художники, которые продолжают раскрашивать серый мир, оставленный прекрасными существами, волшебными красками своего бесконечно богатого воображения. И еще остаются мечты о прекрасном прошлом. Хотя... а может быть и не было никогда на земле этого "общества людей с хорошими головами", оставивших грешную землю? Зато были (и остаются еще) невидимые оку обывателя — паломники в Страну Востока, странствующие сквозь пространство и время, заглядывающие в глаза Неизреченному.

Однако я-то ведь начинал пост совсем о другом 🙂 И начинал вроде бы  о Зеленом Змие в лампе Аладдина банке пива. Что ж, счастье-то оно все равно есть... или как иначе говорят — в детстве я думал, что счастье есть, но, повзрослев, я понял – счастье пить!

или совсем точно:

Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол;
Ну-ка мечи стаканы на стол
И прочую посуду.
Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя;
Все говорят, что пить нельзя,
А я говорю, что буду.

Рано с утра, пока темно
Пока темно — пока темно
Рано с утра, пока темно
И мир еще в постели
Чтобы понять, куда идти
Чтобы понять, зачем идти
Без колебаний прими сто грамм
И ты достигнешь цели.

БГ "Стаканы"

Но главное, всегда помнить — речь Великих Мастеров о вине, виски, абсенте, коньяке, роме, водке, пиве и так далее, идет вовсе не о "буквальных напитках", а о высоко духовных состояниях трансценденции за границы "трезвой реальности" 😉 "Видимые алкогольные напитки" — лишь условные обозначения Неизъяснимого. Не зря ж говорят — "истинная религия — мистический опиум для преданного Богу народа".

Вот к чему  призывают нас мистики всех времен и народов — не букве верьте, но духу пьянящему и животворящему:

Когда ты читаешь Коран,
не смотри на внешнее, сын мой:
Иблис считал Адама не более чем глиной.
Поверхностный смысл Корана подобен человеческой форме:
хотя его черты видимы, дух его сокрыт.

Джалал ад-Дин Мухаммад Руми

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Путешествие по свету с Зеленым Змием... дополнение...: 139 комментариев

  1. «Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной

    Мы связаны со всем. Всеобщая взаимосвязь — это и есть жизнь... Но если у нас нет священной связи с окружающим миром...это значит, что священный аспект нашей жизни умер, похоронен или просто не был востребован. Он не был выпестован и не нашел своего выражения. Он не возникает в нашем внутреннем переживании, потому что не нашел себе пары во внешнем мире; его нечем разбудить или разжечь. Поэтому он исчезает из нашей жизни и культуры или становится абстракцией, или сводится к мифологии либо психологии.

    В современном мире очень легко утратить чувство священного. Многие из нас живут, не имея никакого представления о мощи мира природы, зная его лишь как нечто такое, что огорожено парковой решеткой или возделывается в саду. Ночь, залитая огнями большого города, уже не бывает темной и бескрайней. В наших домах поддерживается постоянная температура. Многие из нас потеряли веру в религию и обитают в мире, где жизнь сводится к химическим реакциям, звезды — лишь мертвые скопления физических процессов, а после смерти нет жизни. Западное общество создало замечательные технологии, искусства и науки, но жить в мертвом мире, предаваясь развлечениям ради мимолетного удовлетворения, — ужасная и неоправданная цена такого прогресса...

    Мы можем понимать шаманские практики просто как символы, используемые для механической манипуляции процессами психики. Но, когда нам по-настоящему нужна помощь, мы не станем обращаться к тому, что считаем просто психологией: она кажется нам чем-то более мелким, чем мы сами в своей полноте. В священных связях — с элементами, божествами, учителем, священными текстами — мы обращаемся к тому, что больше нас, больше, чем наши проблемы. Мы обращаемся к чему-то священному, гораздо более ценному и значимому, чем наша подавленность или тревога, ненависть к самому себе или разочарованность.

    Если большую часть своего времени мы растрачиваем на взаимоотношения, которым свойственны недоверие, гнев, отсутствие уважения и т. д., это оказывает влияние на все стороны нашей жизни. Мы видим все в более мрачном свете. Если же мы уделяем много времени священным связям, то это оказывает на нашу жизнь благотворное воздействие. Наши тягостные чувства уже не так тяжелы. Мы начинаем видеть священную сердцевину каждого существа.

    Развитие веры и чувства благодарности открывает врата к священным связям. Полезно размышлять о длинной линии передачи учений, о мужчинах и женщинах, которые следовали пути на протяжении столетий. Они далеко продвинулись по пути, потому что считали его священным паломничеством в глубины самих себя и мира. Теперь наша очередь.

    Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной жизни и обнаружить соответствующие учения в живой традиции. Открывая учениям свои сердца и умы, мы начинаем раскрываться во множестве измерений. Мы воспринимаем священные энергии, и они исцеляют нас и благословляют. Наше благополучие перестает зависеть от внешних обстоятельств. Мир становится шире и все в нем видится живым. Больше нет ни мертвой материальной вселенной, придуманной нигилистами, ни нечистого материального мира, придуманного дуалистами. Мы соединяемся со священными, созидательными энергиями, проявление которых — само бытие.

    Как развить в себе чувство священного? Помня о том, что источник всего свят, что пространство и свет священны. Любое видимое проявление прекрасно, если отойти от предубеждения и узнать животрепещущую, лучистую природу явлений. Помните, что у всех существ есть природа будды. Помните о священности духовной традиции. Проводите время на природе, особенно в дорогих вашему сердцу местах, проникнитесь красотой мира природы. Каждое занятие практикой начинайте с молитвы и раскрывайте свое сердце. Каждое занятие практикой заканчивайте посвящением благу всех существ. Относитесь к практике как к способу облегчить страдания всех тех, кто вам дорог. Духовная практика — это действие, направленное на то, чтобы принести благо всем, а не только себе. Смотрите на ночное звездное небо, ощутите бескрайность и величие вселенной. Думайте о том, как сложно устроено ваше тело, как таинственны процессы, поддерживающие вашу жизнь. Расширьте ум, и вы обязательно приблизитесь к тайнам, которые настолько грандиознее повседневных забот, что встреча с ними — это переживание благоговейного трепета, ощущение священного».

    ТВР

    • Re: "Нам посчастливилось обладать склонностью к духовно

      Тензин Вангьял Ринпоче замечательно говорит! И не только потому что он Мастер Дзогчена, но так же и продолжатель шаманской традиции Бон. А это — гарантия гармонии внутреннего и внешнего, мистики и магии 🙂

      Спасибо за приведенные отрывки!

  2. «Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной

    Мы связаны со всем. Всеобщая взаимосвязь — это и есть жизнь... Но если у нас нет священной связи с окружающим миром...это значит, что священный аспект нашей жизни умер, похоронен или просто не был востребован. Он не был выпестован и не нашел своего выражения. Он не возникает в нашем внутреннем переживании, потому что не нашел себе пары во внешнем мире; его нечем разбудить или разжечь. Поэтому он исчезает из нашей жизни и культуры или становится абстракцией, или сводится к мифологии либо психологии.

    В современном мире очень легко утратить чувство священного. Многие из нас живут, не имея никакого представления о мощи мира природы, зная его лишь как нечто такое, что огорожено парковой решеткой или возделывается в саду. Ночь, залитая огнями большого города, уже не бывает темной и бескрайней. В наших домах поддерживается постоянная температура. Многие из нас потеряли веру в религию и обитают в мире, где жизнь сводится к химическим реакциям, звезды — лишь мертвые скопления физических процессов, а после смерти нет жизни. Западное общество создало замечательные технологии, искусства и науки, но жить в мертвом мире, предаваясь развлечениям ради мимолетного удовлетворения, — ужасная и неоправданная цена такого прогресса...

    Мы можем понимать шаманские практики просто как символы, используемые для механической манипуляции процессами психики. Но, когда нам по-настоящему нужна помощь, мы не станем обращаться к тому, что считаем просто психологией: она кажется нам чем-то более мелким, чем мы сами в своей полноте. В священных связях — с элементами, божествами, учителем, священными текстами — мы обращаемся к тому, что больше нас, больше, чем наши проблемы. Мы обращаемся к чему-то священному, гораздо более ценному и значимому, чем наша подавленность или тревога, ненависть к самому себе или разочарованность.

    Если большую часть своего времени мы растрачиваем на взаимоотношения, которым свойственны недоверие, гнев, отсутствие уважения и т. д., это оказывает влияние на все стороны нашей жизни. Мы видим все в более мрачном свете. Если же мы уделяем много времени священным связям, то это оказывает на нашу жизнь благотворное воздействие. Наши тягостные чувства уже не так тяжелы. Мы начинаем видеть священную сердцевину каждого существа.

    Развитие веры и чувства благодарности открывает врата к священным связям. Полезно размышлять о длинной линии передачи учений, о мужчинах и женщинах, которые следовали пути на протяжении столетий. Они далеко продвинулись по пути, потому что считали его священным паломничеством в глубины самих себя и мира. Теперь наша очередь.

    Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной жизни и обнаружить соответствующие учения в живой традиции. Открывая учениям свои сердца и умы, мы начинаем раскрываться во множестве измерений. Мы воспринимаем священные энергии, и они исцеляют нас и благословляют. Наше благополучие перестает зависеть от внешних обстоятельств. Мир становится шире и все в нем видится живым. Больше нет ни мертвой материальной вселенной, придуманной нигилистами, ни нечистого материального мира, придуманного дуалистами. Мы соединяемся со священными, созидательными энергиями, проявление которых — само бытие.

    Как развить в себе чувство священного? Помня о том, что источник всего свят, что пространство и свет священны. Любое видимое проявление прекрасно, если отойти от предубеждения и узнать животрепещущую, лучистую природу явлений. Помните, что у всех существ есть природа будды. Помните о священности духовной традиции. Проводите время на природе, особенно в дорогих вашему сердцу местах, проникнитесь красотой мира природы. Каждое занятие практикой начинайте с молитвы и раскрывайте свое сердце. Каждое занятие практикой заканчивайте посвящением благу всех существ. Относитесь к практике как к способу облегчить страдания всех тех, кто вам дорог. Духовная практика — это действие, направленное на то, чтобы принести благо всем, а не только себе. Смотрите на ночное звездное небо, ощутите бескрайность и величие вселенной. Думайте о том, как сложно устроено ваше тело, как таинственны процессы, поддерживающие вашу жизнь. Расширьте ум, и вы обязательно приблизитесь к тайнам, которые настолько грандиознее повседневных забот, что встреча с ними — это переживание благоговейного трепета, ощущение священного».

    ТВР

    • Re: "Нам посчастливилось обладать склонностью к духовно

      Тензин Вангьял Ринпоче замечательно говорит! И не только потому что он Мастер Дзогчена, но так же и продолжатель шаманской традиции Бон. А это — гарантия гармонии внутреннего и внешнего, мистики и магии 🙂

      Спасибо за приведенные отрывки!

  3. «Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной

    Мы связаны со всем. Всеобщая взаимосвязь — это и есть жизнь... Но если у нас нет священной связи с окружающим миром...это значит, что священный аспект нашей жизни умер, похоронен или просто не был востребован. Он не был выпестован и не нашел своего выражения. Он не возникает в нашем внутреннем переживании, потому что не нашел себе пары во внешнем мире; его нечем разбудить или разжечь. Поэтому он исчезает из нашей жизни и культуры или становится абстракцией, или сводится к мифологии либо психологии.

    В современном мире очень легко утратить чувство священного. Многие из нас живут, не имея никакого представления о мощи мира природы, зная его лишь как нечто такое, что огорожено парковой решеткой или возделывается в саду. Ночь, залитая огнями большого города, уже не бывает темной и бескрайней. В наших домах поддерживается постоянная температура. Многие из нас потеряли веру в религию и обитают в мире, где жизнь сводится к химическим реакциям, звезды — лишь мертвые скопления физических процессов, а после смерти нет жизни. Западное общество создало замечательные технологии, искусства и науки, но жить в мертвом мире, предаваясь развлечениям ради мимолетного удовлетворения, — ужасная и неоправданная цена такого прогресса...

    Мы можем понимать шаманские практики просто как символы, используемые для механической манипуляции процессами психики. Но, когда нам по-настоящему нужна помощь, мы не станем обращаться к тому, что считаем просто психологией: она кажется нам чем-то более мелким, чем мы сами в своей полноте. В священных связях — с элементами, божествами, учителем, священными текстами — мы обращаемся к тому, что больше нас, больше, чем наши проблемы. Мы обращаемся к чему-то священному, гораздо более ценному и значимому, чем наша подавленность или тревога, ненависть к самому себе или разочарованность.

    Если большую часть своего времени мы растрачиваем на взаимоотношения, которым свойственны недоверие, гнев, отсутствие уважения и т. д., это оказывает влияние на все стороны нашей жизни. Мы видим все в более мрачном свете. Если же мы уделяем много времени священным связям, то это оказывает на нашу жизнь благотворное воздействие. Наши тягостные чувства уже не так тяжелы. Мы начинаем видеть священную сердцевину каждого существа.

    Развитие веры и чувства благодарности открывает врата к священным связям. Полезно размышлять о длинной линии передачи учений, о мужчинах и женщинах, которые следовали пути на протяжении столетий. Они далеко продвинулись по пути, потому что считали его священным паломничеством в глубины самих себя и мира. Теперь наша очередь.

    Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной жизни и обнаружить соответствующие учения в живой традиции. Открывая учениям свои сердца и умы, мы начинаем раскрываться во множестве измерений. Мы воспринимаем священные энергии, и они исцеляют нас и благословляют. Наше благополучие перестает зависеть от внешних обстоятельств. Мир становится шире и все в нем видится живым. Больше нет ни мертвой материальной вселенной, придуманной нигилистами, ни нечистого материального мира, придуманного дуалистами. Мы соединяемся со священными, созидательными энергиями, проявление которых — само бытие.

    Как развить в себе чувство священного? Помня о том, что источник всего свят, что пространство и свет священны. Любое видимое проявление прекрасно, если отойти от предубеждения и узнать животрепещущую, лучистую природу явлений. Помните, что у всех существ есть природа будды. Помните о священности духовной традиции. Проводите время на природе, особенно в дорогих вашему сердцу местах, проникнитесь красотой мира природы. Каждое занятие практикой начинайте с молитвы и раскрывайте свое сердце. Каждое занятие практикой заканчивайте посвящением благу всех существ. Относитесь к практике как к способу облегчить страдания всех тех, кто вам дорог. Духовная практика — это действие, направленное на то, чтобы принести благо всем, а не только себе. Смотрите на ночное звездное небо, ощутите бескрайность и величие вселенной. Думайте о том, как сложно устроено ваше тело, как таинственны процессы, поддерживающие вашу жизнь. Расширьте ум, и вы обязательно приблизитесь к тайнам, которые настолько грандиознее повседневных забот, что встреча с ними — это переживание благоговейного трепета, ощущение священного».

    ТВР

    • Re: "Нам посчастливилось обладать склонностью к духовно

      Тензин Вангьял Ринпоче замечательно говорит! И не только потому что он Мастер Дзогчена, но так же и продолжатель шаманской традиции Бон. А это — гарантия гармонии внутреннего и внешнего, мистики и магии 🙂

      Спасибо за приведенные отрывки!

  4. «Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной

    Мы связаны со всем. Всеобщая взаимосвязь — это и есть жизнь... Но если у нас нет священной связи с окружающим миром...это значит, что священный аспект нашей жизни умер, похоронен или просто не был востребован. Он не был выпестован и не нашел своего выражения. Он не возникает в нашем внутреннем переживании, потому что не нашел себе пары во внешнем мире; его нечем разбудить или разжечь. Поэтому он исчезает из нашей жизни и культуры или становится абстракцией, или сводится к мифологии либо психологии.

    В современном мире очень легко утратить чувство священного. Многие из нас живут, не имея никакого представления о мощи мира природы, зная его лишь как нечто такое, что огорожено парковой решеткой или возделывается в саду. Ночь, залитая огнями большого города, уже не бывает темной и бескрайней. В наших домах поддерживается постоянная температура. Многие из нас потеряли веру в религию и обитают в мире, где жизнь сводится к химическим реакциям, звезды — лишь мертвые скопления физических процессов, а после смерти нет жизни. Западное общество создало замечательные технологии, искусства и науки, но жить в мертвом мире, предаваясь развлечениям ради мимолетного удовлетворения, — ужасная и неоправданная цена такого прогресса...

    Мы можем понимать шаманские практики просто как символы, используемые для механической манипуляции процессами психики. Но, когда нам по-настоящему нужна помощь, мы не станем обращаться к тому, что считаем просто психологией: она кажется нам чем-то более мелким, чем мы сами в своей полноте. В священных связях — с элементами, божествами, учителем, священными текстами — мы обращаемся к тому, что больше нас, больше, чем наши проблемы. Мы обращаемся к чему-то священному, гораздо более ценному и значимому, чем наша подавленность или тревога, ненависть к самому себе или разочарованность.

    Если большую часть своего времени мы растрачиваем на взаимоотношения, которым свойственны недоверие, гнев, отсутствие уважения и т. д., это оказывает влияние на все стороны нашей жизни. Мы видим все в более мрачном свете. Если же мы уделяем много времени священным связям, то это оказывает на нашу жизнь благотворное воздействие. Наши тягостные чувства уже не так тяжелы. Мы начинаем видеть священную сердцевину каждого существа.

    Развитие веры и чувства благодарности открывает врата к священным связям. Полезно размышлять о длинной линии передачи учений, о мужчинах и женщинах, которые следовали пути на протяжении столетий. Они далеко продвинулись по пути, потому что считали его священным паломничеством в глубины самих себя и мира. Теперь наша очередь.

    Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной жизни и обнаружить соответствующие учения в живой традиции. Открывая учениям свои сердца и умы, мы начинаем раскрываться во множестве измерений. Мы воспринимаем священные энергии, и они исцеляют нас и благословляют. Наше благополучие перестает зависеть от внешних обстоятельств. Мир становится шире и все в нем видится живым. Больше нет ни мертвой материальной вселенной, придуманной нигилистами, ни нечистого материального мира, придуманного дуалистами. Мы соединяемся со священными, созидательными энергиями, проявление которых — само бытие.

    Как развить в себе чувство священного? Помня о том, что источник всего свят, что пространство и свет священны. Любое видимое проявление прекрасно, если отойти от предубеждения и узнать животрепещущую, лучистую природу явлений. Помните, что у всех существ есть природа будды. Помните о священности духовной традиции. Проводите время на природе, особенно в дорогих вашему сердцу местах, проникнитесь красотой мира природы. Каждое занятие практикой начинайте с молитвы и раскрывайте свое сердце. Каждое занятие практикой заканчивайте посвящением благу всех существ. Относитесь к практике как к способу облегчить страдания всех тех, кто вам дорог. Духовная практика — это действие, направленное на то, чтобы принести благо всем, а не только себе. Смотрите на ночное звездное небо, ощутите бескрайность и величие вселенной. Думайте о том, как сложно устроено ваше тело, как таинственны процессы, поддерживающие вашу жизнь. Расширьте ум, и вы обязательно приблизитесь к тайнам, которые настолько грандиознее повседневных забот, что встреча с ними — это переживание благоговейного трепета, ощущение священного».

    ТВР

    • Re: "Нам посчастливилось обладать склонностью к духовно

      Тензин Вангьял Ринпоче замечательно говорит! И не только потому что он Мастер Дзогчена, но так же и продолжатель шаманской традиции Бон. А это — гарантия гармонии внутреннего и внешнего, мистики и магии 🙂

      Спасибо за приведенные отрывки!

  5. «Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной

    Мы связаны со всем. Всеобщая взаимосвязь — это и есть жизнь... Но если у нас нет священной связи с окружающим миром...это значит, что священный аспект нашей жизни умер, похоронен или просто не был востребован. Он не был выпестован и не нашел своего выражения. Он не возникает в нашем внутреннем переживании, потому что не нашел себе пары во внешнем мире; его нечем разбудить или разжечь. Поэтому он исчезает из нашей жизни и культуры или становится абстракцией, или сводится к мифологии либо психологии.

    В современном мире очень легко утратить чувство священного. Многие из нас живут, не имея никакого представления о мощи мира природы, зная его лишь как нечто такое, что огорожено парковой решеткой или возделывается в саду. Ночь, залитая огнями большого города, уже не бывает темной и бескрайней. В наших домах поддерживается постоянная температура. Многие из нас потеряли веру в религию и обитают в мире, где жизнь сводится к химическим реакциям, звезды — лишь мертвые скопления физических процессов, а после смерти нет жизни. Западное общество создало замечательные технологии, искусства и науки, но жить в мертвом мире, предаваясь развлечениям ради мимолетного удовлетворения, — ужасная и неоправданная цена такого прогресса...

    Мы можем понимать шаманские практики просто как символы, используемые для механической манипуляции процессами психики. Но, когда нам по-настоящему нужна помощь, мы не станем обращаться к тому, что считаем просто психологией: она кажется нам чем-то более мелким, чем мы сами в своей полноте. В священных связях — с элементами, божествами, учителем, священными текстами — мы обращаемся к тому, что больше нас, больше, чем наши проблемы. Мы обращаемся к чему-то священному, гораздо более ценному и значимому, чем наша подавленность или тревога, ненависть к самому себе или разочарованность.

    Если большую часть своего времени мы растрачиваем на взаимоотношения, которым свойственны недоверие, гнев, отсутствие уважения и т. д., это оказывает влияние на все стороны нашей жизни. Мы видим все в более мрачном свете. Если же мы уделяем много времени священным связям, то это оказывает на нашу жизнь благотворное воздействие. Наши тягостные чувства уже не так тяжелы. Мы начинаем видеть священную сердцевину каждого существа.

    Развитие веры и чувства благодарности открывает врата к священным связям. Полезно размышлять о длинной линии передачи учений, о мужчинах и женщинах, которые следовали пути на протяжении столетий. Они далеко продвинулись по пути, потому что считали его священным паломничеством в глубины самих себя и мира. Теперь наша очередь.

    Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной жизни и обнаружить соответствующие учения в живой традиции. Открывая учениям свои сердца и умы, мы начинаем раскрываться во множестве измерений. Мы воспринимаем священные энергии, и они исцеляют нас и благословляют. Наше благополучие перестает зависеть от внешних обстоятельств. Мир становится шире и все в нем видится живым. Больше нет ни мертвой материальной вселенной, придуманной нигилистами, ни нечистого материального мира, придуманного дуалистами. Мы соединяемся со священными, созидательными энергиями, проявление которых — само бытие.

    Как развить в себе чувство священного? Помня о том, что источник всего свят, что пространство и свет священны. Любое видимое проявление прекрасно, если отойти от предубеждения и узнать животрепещущую, лучистую природу явлений. Помните, что у всех существ есть природа будды. Помните о священности духовной традиции. Проводите время на природе, особенно в дорогих вашему сердцу местах, проникнитесь красотой мира природы. Каждое занятие практикой начинайте с молитвы и раскрывайте свое сердце. Каждое занятие практикой заканчивайте посвящением благу всех существ. Относитесь к практике как к способу облегчить страдания всех тех, кто вам дорог. Духовная практика — это действие, направленное на то, чтобы принести благо всем, а не только себе. Смотрите на ночное звездное небо, ощутите бескрайность и величие вселенной. Думайте о том, как сложно устроено ваше тело, как таинственны процессы, поддерживающие вашу жизнь. Расширьте ум, и вы обязательно приблизитесь к тайнам, которые настолько грандиознее повседневных забот, что встреча с ними — это переживание благоговейного трепета, ощущение священного».

    ТВР

    • Re: "Нам посчастливилось обладать склонностью к духовно

      Тензин Вангьял Ринпоче замечательно говорит! И не только потому что он Мастер Дзогчена, но так же и продолжатель шаманской традиции Бон. А это — гарантия гармонии внутреннего и внешнего, мистики и магии 🙂

      Спасибо за приведенные отрывки!

  6. «Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной

    Мы связаны со всем. Всеобщая взаимосвязь — это и есть жизнь... Но если у нас нет священной связи с окружающим миром...это значит, что священный аспект нашей жизни умер, похоронен или просто не был востребован. Он не был выпестован и не нашел своего выражения. Он не возникает в нашем внутреннем переживании, потому что не нашел себе пары во внешнем мире; его нечем разбудить или разжечь. Поэтому он исчезает из нашей жизни и культуры или становится абстракцией, или сводится к мифологии либо психологии.

    В современном мире очень легко утратить чувство священного. Многие из нас живут, не имея никакого представления о мощи мира природы, зная его лишь как нечто такое, что огорожено парковой решеткой или возделывается в саду. Ночь, залитая огнями большого города, уже не бывает темной и бескрайней. В наших домах поддерживается постоянная температура. Многие из нас потеряли веру в религию и обитают в мире, где жизнь сводится к химическим реакциям, звезды — лишь мертвые скопления физических процессов, а после смерти нет жизни. Западное общество создало замечательные технологии, искусства и науки, но жить в мертвом мире, предаваясь развлечениям ради мимолетного удовлетворения, — ужасная и неоправданная цена такого прогресса...

    Мы можем понимать шаманские практики просто как символы, используемые для механической манипуляции процессами психики. Но, когда нам по-настоящему нужна помощь, мы не станем обращаться к тому, что считаем просто психологией: она кажется нам чем-то более мелким, чем мы сами в своей полноте. В священных связях — с элементами, божествами, учителем, священными текстами — мы обращаемся к тому, что больше нас, больше, чем наши проблемы. Мы обращаемся к чему-то священному, гораздо более ценному и значимому, чем наша подавленность или тревога, ненависть к самому себе или разочарованность.

    Если большую часть своего времени мы растрачиваем на взаимоотношения, которым свойственны недоверие, гнев, отсутствие уважения и т. д., это оказывает влияние на все стороны нашей жизни. Мы видим все в более мрачном свете. Если же мы уделяем много времени священным связям, то это оказывает на нашу жизнь благотворное воздействие. Наши тягостные чувства уже не так тяжелы. Мы начинаем видеть священную сердцевину каждого существа.

    Развитие веры и чувства благодарности открывает врата к священным связям. Полезно размышлять о длинной линии передачи учений, о мужчинах и женщинах, которые следовали пути на протяжении столетий. Они далеко продвинулись по пути, потому что считали его священным паломничеством в глубины самих себя и мира. Теперь наша очередь.

    Нам посчастливилось обладать склонностью к духовной жизни и обнаружить соответствующие учения в живой традиции. Открывая учениям свои сердца и умы, мы начинаем раскрываться во множестве измерений. Мы воспринимаем священные энергии, и они исцеляют нас и благословляют. Наше благополучие перестает зависеть от внешних обстоятельств. Мир становится шире и все в нем видится живым. Больше нет ни мертвой материальной вселенной, придуманной нигилистами, ни нечистого материального мира, придуманного дуалистами. Мы соединяемся со священными, созидательными энергиями, проявление которых — само бытие.

    Как развить в себе чувство священного? Помня о том, что источник всего свят, что пространство и свет священны. Любое видимое проявление прекрасно, если отойти от предубеждения и узнать животрепещущую, лучистую природу явлений. Помните, что у всех существ есть природа будды. Помните о священности духовной традиции. Проводите время на природе, особенно в дорогих вашему сердцу местах, проникнитесь красотой мира природы. Каждое занятие практикой начинайте с молитвы и раскрывайте свое сердце. Каждое занятие практикой заканчивайте посвящением благу всех существ. Относитесь к практике как к способу облегчить страдания всех тех, кто вам дорог. Духовная практика — это действие, направленное на то, чтобы принести благо всем, а не только себе. Смотрите на ночное звездное небо, ощутите бескрайность и величие вселенной. Думайте о том, как сложно устроено ваше тело, как таинственны процессы, поддерживающие вашу жизнь. Расширьте ум, и вы обязательно приблизитесь к тайнам, которые настолько грандиознее повседневных забот, что встреча с ними — это переживание благоговейного трепета, ощущение священного».

    ТВР

    • Re: "Нам посчастливилось обладать склонностью к духовно

      Тензин Вангьял Ринпоче замечательно говорит! И не только потому что он Мастер Дзогчена, но так же и продолжатель шаманской традиции Бон. А это — гарантия гармонии внутреннего и внешнего, мистики и магии 🙂

      Спасибо за приведенные отрывки!

  7. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  8. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  9. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  10. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  11. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  12. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  13. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  14. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  15. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  16. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  17. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  18. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  19. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

  20. как прекрасные существа уходят по радуге в другие мир

    Я Вас понимаю. Ну саму интонацию всего центра поста я имею в виду. Мне кажется SHPONGLE cыграли это здесь, на 2.50 минуте

Добавить комментарий