Сегодня во всех мусульманских странах отмечают главный праздник года — праздник жертвоприношения Ид аль-Адха (Курбан-Байрам).
Жертвоприношение — часть религиозной жизни. Практически неотъемлемая часть. С древнейших времен в жертву приносили как животных, так и людей. Однако со временем от практики человеческих жертвоприношений в цивилизованных обществах отказались.
В религиозной жизни жертвоприношения выполняют разные функции. Но основных — три. Одна — это задабривание духов, умилостивление богов или Бога. Другая — больше относится к магии. Считается, что через кровь или плоть жертвенного животного человек может получить его силу. Третья — относится к посмертному существованию души. Обычно жертву закалывали, удушали или сжигали в непосредственной близости от тела умершего. Предполагалось, что душа убитого животного станет своеобразным проводником в мир мертвых. (есть конечно же и другие виды жертв — когда на жертву переносили грехи и изгоняли в пустыню — "козел отпущения" и проч.).
Интересно, что из трех мировых религий (буддизм, христианство, ислам), только ислам сохранил наиболее архаическую форму жертвоприношения. В христианстве жертвоприношение животного было заменено сложным ритуалом, в котором переосмысливалась роль жертвы. Так появилась евхаристия, или бескровное жертвоприношение. Это жертвоприношение Иисуса Христа, распятого на кресте. Как повествуется в Новом Завете Бог отдал на страшную смерть собственного Сына для того, чтобы через его смерть на голгофском кресте пришло искупление за все грехи человечества.
В тибетском буддизме также существуют отголоски жертвоприношений архаических времен. Но вместо жетвоприношений человека или животного, духам подносят торма (монг. — балин) — фигурки из теста и масла, которые обычно раскрашивают красной пищевой краской, символизирующей кровь. Иногда (монг. — балин). Также в ритуалах (например — в Цаме) используют глиняных кукол, наполненных красной краской. В конце церемонии кукол разбивают палкой, и из них вытекает краска, символизирующая кровь.
Только у мусульман (если говорить о мировых религиях) сохранилась традиция фактического ритуального убийства животного.
"По представлению мусульман, дорога в рай идет через тонкий, как женский волос, мост Серат над адской пропастью. У входа на этот мост в Судный день будут находиться животные, принесенные в жертву в Курбан-байрам, на которых хозяева животных будут переправляться в рай. Потому мусульмане часто украшают жертвенных баранов — чтобы быстрее найти их у моста Серат... На праздник жертвоприношения в каждом доме закалывают молодого барашка. Не зря говорят — без барана нет Курбан-Байрама. Курбан в переводе как раз и означает “жертва”. Но, бывает что приносят в жертву и другое животное. Кто победнее — птицу, кто побогаче — барана.
Над приготовленной к закланию жертвой мулла читает молитву, а владелец животного или специально нанятый человек в это время перерезает ей горло. В принципе любой мусульманин может произнести над жертвой краткую формулу: "Бисмиллах, Аллах акбар" ("Во имя Аллаха, Аллах велик!").
Жертвоприношение. Курбан-байрам, Уфа, 2007
Прежде чем барана режут, его валят на землю головой в сторону Мекки, в рот часто кладут леденец (набод), который потом вынимают, так как он становится благословенным. Часто шкуры принесенных в жертву животных отдаются в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает мулла или почетные приглашенные. Это ритуальное угощение называется худойи или садака" http://strangeplanet.ru/.
Праздник жертвоприношения широко отмечается и в России, где, по данным экспертов, проживают около 20 млн мусульман. В некоторых регионах страны дни празднования Курбан-байрама объявлены выходными.
Мусульман России поздравил с праздником президент Дмитрий Медведев. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС сообщила во вторник пресс-служба Кремля.
Как пишет http://newsru.com курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. Он обращает людей к добру и справедливости, учит гуманному и внимательному отношению к ближнему.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Как то фактическая сторона праздника сильно контрастирует с определением "курбан-байрам — этот праздник, символизирующий внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие. "
Курбан-байрам — это праздник милосердия. Поэтому после жертвоприношения барашка принято делить на три части. Одну хозяева оставят себе. По обычаю в течение трех дней семья употребляет эту треть мяса жертвенного барана, угощая всех гостей, пришедших с поздравлениями по случаю праздника. Вторую часть подарят соседям, чаще всего — одиноким. А третью — отдадут на улице беднякам (strangeplanet.ru).
Ведь и Иисус проявлял чудесное милосердие, когда кормил 5000 человек рыбой... правда всего двумя рыбами и пятью хлебами.
В общем, милосердие в данном случае состоит в том, что плотью жертвенного барана делятся с соседями и бедняками.
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
Спасибо, что обратили мое внимание на тот факт, что из 3-х мировых религий только ислам сохранил несимволические жертвоприношения. Получается, что отличие этой религии от двух остальных — в еще не разрушенной связи означающего с означаемым?
🙂
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
За людские грехи платят животные. Бараны вместо кирпичей на дороге в в лучшую загробную жизнь. С другой стороны — хороший повод сытно поесть.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.
В одном из видов бон осталась жертва животного принявшего на себя грехи. Но оно принимает их и умирает самостоятельно, по кр мере без вмешательства ножа.