Семь принципов шаманизма...

маори


Несколько лет назад в руки мне попалась книга с интригующим названием "Городской шаман". Интригующим оно было для меня еще и потому, что за год до появления этой книги на русском языке, у меня в голове возник ясный образ, который под заголовком "Городской шаман", я зафиксировал в записной книжке (и который потом отразил в книге "Курандерос — целители Южной Америки"). Вот этот фрагмент:

Гул машин. Мокрый липкий снег. Чваканье человеческих потоков по грязной жиже на тротуарах. Но какие-то странные отрезвляющие и вместе с тем завораживающие звуки заставляют нескольких прохожих остановиться. Круг из увесистых камней отгораживает любопытных от человека с аспидно-черными длинными волосами. В одной руке у него бубен, в другой — колотушка. Меняя ритм, он бьет колотушкой по верхней части бубна. На спине позвякивают маленькие и многочисленные полоски из жести, на груди — медные пластинки. Ястребиный взгляд бездонных глаз неожиданно стал исступленно-отрешенным. Отрывки фраз, которые слетают с уст черного человека под удары бубна, долетают до зябнущих зрителей, рассеянно наблюдающих за происходящим. Человек ведет диалог с незримыми собеседниками. «Степной конь, явись!.. Научи меня! Я заржал... конь степной!» — нараспев хрипит нечеловеческий голос из-под копны волос, скрывающих лицо. Вдруг движения черного человека стали быстрыми и неистовыми. Он подпрыгивает, изгибается, вертится на месте, мечется по кругу, как бык, приведенный в бешенство уколами пикадора. Еще мгновение... и человек падает ниц как подкошенный.

Легкий ветер разгоняет последние снежинки, и, поиграв с длинными кожаными полосками на спине неподвижно лежащего тела, вовсе стихает. Лунный луч проглатывает все электрические свечения. Вокруг ни души.

Золотоволосый, с голубыми глазами всадник скачет по широкому проспекту. Впереди на фоне ярко-синего неба сверкает золотой шпиль Адмиралтейства. Конь, заржав, встает на дыбы и... отрывается от земли. Шпиль неожиданно принимает горизонтальное положение и превращается в золотую дорожку. Небо раскрывает объятья...

Легкое дуновение — и сон развеивается.

Книгу Сержа Кахили Кинга я проглотил на одном дыхании. "Городской шаман" — легкая, по-доброму наивная книга, местами не без лукавства. Мне показалось, что достаточно хорошо известные психологические механизмы, давно открытые на Западе еще психоанализом, были аккуратно и трепетно завернуты в пестрые экзотические термины на броском гавайском наречии. Но в этом был и свой несравненный плюс. Читать авторов, от которых веет каким-то  венским  холодком одиночества, от которых во рту появляется привкус кокаина, совсем не так жизнерадостно, как читать авторов экзотических, от которых веет ароматом цветочных гирлянд, свежим дуновением бескрайнего океана и веселым дымком экологически чистой марихуаны (без всякого там ГМО).

Источник фото >>>


Я даже пытался тогда разузнать — действительно ли существуют такие гавайские шаманы. Однако друзья, которые жили на Гавайях, с упоением рассказывали мне про серфинг, красоту местных девушек, качество местных волшебных трав...

гавайские девушки гавайские красавицы

гавайи

экзотические девушки красотки на пляже
источник фото: www.polynesia.com.ru

...но вот про шаманов никто из них не слышал. Да, говорили они мне, видели мы там разряженных местных клоунов. Но это все из шоу для туристов. И вряд ли это шаманы... Как-то с Гавайев приехала дама, родственница наших друзей, пропитанная эзотеризмом с головы до пят. Но и она ничего не смогла сказать о гавайских кахунах (кахуна — гавайский шаман).

Чтение об истории и культуре полинезийских народов также не внесло ясности. Там было что угодно, только не то, о чем писал Серж Кахили Кинг. В конце концов, я смирился. Я решил, что кахуна Кахили Кинга, это что-то вроде дона Хуана — гениального мастера-мага и учителя Карлоса Кастанеды, аналогов которому ни в Мексике, ни в Гватемале не было обнаружено. Как писала Галина Ершова "Я прекрасно понимала, что созданный Кастанедой мир нагуалей если и существует, то в какой-то иной реальности, и, наверное, нет смыла искать его в жаркой и влажной тропической сельве южной части Юкатана".
Сам Кахили активно распространяет учение. А не так давно приезжал и в Москву. Видео с его выступлениями можно найти в сети:
 

и далее — здесь: www.youtube.com/user/kanaloa7

Как бы там не обстояли дела с реальным существованием именно тех шаманов, о которых шла речь в "Городском шамане", сама книга тогда мне очень понравилась.
А вспомнил я про нее, потому что Серж удивительно просто и бесхитростно сформулировал очень позитивные принципы... которые к тому же очень даже сочетаются с нашей повседневной жизнью. Вот они:

Семь принципов шаманизма
согласно наблюдениям гавайского городского шамана Сержа Кахили Кинга

1. IKE — мир таков, каким вы его себе представляете.
-все подобно сновидению
 — абсолютных истин не бывает

2. KALA — вселенная не знает пределов.
 — нет предела многообразию
 — все взаимосвязано
 — все является возможным
 — отстраненность — полезная иллюзия

3. MAKIA — энергия устремляется вслед за вниманием
 — внимание устремляется вселед за энергией
 — все есть энергия и информация
 — мысль обратная сторона энергии

4. MANAVA — сейчас и есть МОМЕНТ СИЛЫ

5. ALOHA — любить — значит быть счастливыми вместе
 — чем меньше осуждения, тем сильнее любовь
 — все наделено жизнью, сознанием и эмоциями (для шамана и камень, и свет — лишь разные формы жизни)

6. MANA — вся сила идет изнутри

7. PONO — всегда можно найти иные пути.
Любая задача имеет не один вариант решения. Как может быть иначе, если Вселенная бесконечна?

 

 

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Семь принципов шаманизма...: 72 комментария

Добавить комментарий