Закончилась календарная зима. Пришла весна. Но воздух еще по-зимнему холодный, дует пронизывающий ветер, серое облачное небо не несет душе радости. Одиноко стою и мерзну на троллейбусной остановке. Скорее бы домой, насладиться горячим кофе из своей любимой кофейной чашки, забраться с ногами в уютное мягкое гнездо кресла-кокона. Укутаться мохнатым пледом, который я когда-то привезла из Перу, из нежной изумительно воздушной шерсти альпаки, согреться и вздремнуть.
Но вот подошел троллейбус. Ставлю ногу на ступеньку и… ничего не понимаю...
Это стремя, а не ступенька. Передо мной стоит красавец конь, огромная шелковая грива развивается на ветру. Конь всем своим видом приглашает меня вскочить к нему на спину. Перекидываю ногу, с легкостью взлетаю на коня и приземляюсь в удобное кожаное седло. Боже, это что-то невероятное. Исчезла вся моя теплая одежда, вместо нее легкое просторное индейское одеяние. Немного придя в себя, осматриваю местность. Судя по растительности, я где-то в пустыне.
Так обычно это и происходит. Какая-то маленькая деталь — дверная ручка, кнопка лифта, ступенька лестницы. Спусковым крючком, триггером может послужить что угодно, любой элемент повседневного быта. Короткий момент, и я переношусь в картины моей памяти. Эти картины совсем живые. Хотя, нет, это даже не картины. Это сама реальность, это как будто бы настоящая машина времени.
...Над головой высокое голубое небо в затейливых белых облаках, слепит раскаленный шар солнца. Вокруг никого. При одной мысли, что я в пустыне, сразу захотелось пить. Очень кстати сбоку оказалась фляга, привязанная к седлу Большая круглая, обшитая кожей, она мне показалась чем-то вроде манны небесной. Сделав несколько глотков, я почувствовала необыкновенный прилив неописуемого восторга. Коню видно надоело мое созерцательное настроение, и он рванул к какому-то лесу, зеленеющему на горизонте. До этого момента, я сидела верхом на лошади только зимой в горах Домбая. Ни о какой скачке тогда не было и речи. Местами конь проваливался в снег по самое брюхо. А сейчас я летела стрелой, выпущенной ловким индейцем из туго натянутого лука. Было ощущение, что я просто родилась в седле. Йохо!
По мере приближения к лесу, становилось понятно, что это гигантские кактусы – сагуаро, знаменитые цериусы-великаны!
Итак, я начала ориентироваться. Я оказалась в пустыне Сонора. Вспомнила книгу, в которой говорилось, что первое описание цериуса гигантского было сделано в 1848 году Джорджем Энгельманом, американским ботаником, а в 1908 году двое ученых его выделили в отдельный род и дали название Carnegiea gigantean в честь Эндрю Карнеги, знаменитого американского филантропа и покровителя наук.
Передо мной стояли самые высокие и самые тяжелые (до 8 и более тонн) кактусы в мире! Невероятной формы, одни были похожи на фигуры людей, другие – на какие-то странные фантастические существа из-за неравномерного интенсивного роста отростков.
Гребень Мухоловки
Сомбреро
Самый высокий в мире сагуаро был 24 метра. К сожалению, буря 1978 года свалила его в возрасте 150 лет.
Я слезла с коня и решила поближе рассмотреть кактусы.
В одном растении в дупле, выдолбленном дятлом в поисках насекомых, я заметила сову.
Вообще, в сагуаро находят себе пристанище многие животные. Кактус представляет собой биотоп ( местообитание) для других живых организмов. Кактус и его жильцы — это классический биоценоз, где один живой организм (кактус) дает пристанище многочисленным птицам, животным и т.д., а они, уничтожая вредителей, заботятся о здоровье кактуса.
Кстати, я слышала, правда, не пробовала, что кактусовый мед имеет особый вкус и вызывает легкую эйфорию. Глядя на это чудо природы, я испытывала эйфорию и без меда!
При мысли о мёде, желудок издал звук, напомнивший мне о том, что пора чего-нибудь перекусить. Как хорошо было бы поесть свежих или засушенных плодов сагуаро, ведь они считаются самыми вкусными из всех плодов кактусов.
Помню из книг, что созревание сагуаро — было настоящим праздником с красивыми обрядами и ритуалами для индейских племен.
Вечереет. Пора садиться на коня и отправляться на поиски пищи. Вставляю ногу в стремя, но …
теперь это снова ступенька троллейбуса! Снова стало холодно. Позади слышится чья-то речь, кто-то толкает меня в спину.
Я резко поворачиваюсь, чтобы ответить, и чуть не выпадаю из кресла. В комнате полумрак, растаяла восковая свеча в хрустальном подсвечнике , на столике стоит любимая чашка с остывшим кофе. Что это было?
Мексика зовет, напоминает о себе?! Встаю и иду в библиотеку, чтобы освежить память.
Автор: Хакунтита Пачамама
Источник публикации: Клуб Курандерос http://curanderos.ru/