Наш мир как никогда нуждается в Сказке и Волшебстве. Нет... вовсе не для того, чтобы бежать от действительности. Совсем наоборот — для того, что бы эту действительность преображать. От работ художника, в которые я хотел бы предложить вам вглядеться... попристальнее... не торопясь... (разве можно спешить в мире Сказки)... на душе становится светлее. А если на душе станет светлее у многих и многих людей, то и мир наш начнет светлеть и излучать радость и любовь.
Некоторые работы публикуются Андреем Мерянином на сайте нашего Клуба впервые. Не пропустите! 🙂
И добро пожаловать в МЕРЯНСКИЙ КОСМОС! >>> (curanderos.ru/merjanin.htm)
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
о свободе внешней и внутренней
В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.
«Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».
Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много
Re: о свободе внешней и внутренней
Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂
>>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.
это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.
еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:
Есть одно слово,
Которое сложно сказать
Но скажи его раз, и железная клетка пуста
Останется ночь, останется снежная степь
Молчащее небо и северная звезда
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)
Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.
В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
— Берегись, берегись! — И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.
Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.
А иволга просвистела: — Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.
Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.
И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.
Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
о свободе внешней и внутренней
В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.
«Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».
Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много
Re: о свободе внешней и внутренней
Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂
>>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.
это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.
еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:
Есть одно слово,
Которое сложно сказать
Но скажи его раз, и железная клетка пуста
Останется ночь, останется снежная степь
Молчащее небо и северная звезда
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)
Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.
В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
— Берегись, берегись! — И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.
Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.
А иволга просвистела: — Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.
Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.
И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.
Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
о свободе внешней и внутренней
В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.
«Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».
Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много
Re: о свободе внешней и внутренней
Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂
>>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.
это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.
еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:
Есть одно слово,
Которое сложно сказать
Но скажи его раз, и железная клетка пуста
Останется ночь, останется снежная степь
Молчащее небо и северная звезда
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)
Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.
В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
— Берегись, берегись! — И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.
Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.
А иволга просвистела: — Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.
Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.
И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.
Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
о свободе внешней и внутренней
В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.
«Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».
Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много
Re: о свободе внешней и внутренней
Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂
>>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.
это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.
еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:
Есть одно слово,
Которое сложно сказать
Но скажи его раз, и железная клетка пуста
Останется ночь, останется снежная степь
Молчащее небо и северная звезда
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)
Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.
В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
— Берегись, берегись! — И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.
Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.
А иволга просвистела: — Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.
Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.
И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.
Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
о свободе внешней и внутренней
В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.
«Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».
Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много
Re: о свободе внешней и внутренней
Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂
>>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.
это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.
еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:
Есть одно слово,
Которое сложно сказать
Но скажи его раз, и железная клетка пуста
Останется ночь, останется снежная степь
Молчащее небо и северная звезда
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)
Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.
В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
— Берегись, берегись! — И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.
Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.
А иволга просвистела: — Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.
Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.
И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.
Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Картины чумовые, факт. Давно наслаждаюсь, спасибо Вам за наводку, сделанную в свое время.
А по поводу тьмы — открыл для себя св. Сергия Радонежского. Читаю сейчас о нем в серии ЖЗЛ.
Это ОЧЕНЬ актуально сейчас и как-то ближе к повседневно переживаемой реальности.
14 век. Всюду тогдашние «хачи» — мои предки по маминой линии, татаро-монголы, всюду коррупция князей перегрызшихся за ярлык, опупевшее духовенство мочит стригольников(клерикалы супротив гностиков почти:)), в церкви сан покупается и вообще ЧЕРТ знает что.
И тут Сергий тихо, без истерик и осуждений восстает и направляет свой путь к внутренней свободе — к «великой благодати пустынного безмолвия».
И с ортодоксией он своеобразно так... — tashi-telegs.livejournal.com/32717.html
/>
И исихаст он и много что еще.
А какой исторический выход в итоге! Даже город близ которого я живу и давший жизнь всему району — результат его жизни.
Ну уж про духовный эффект не говорю.
Он наш Далай-лама в чем-то:).
ЗЫ к слову: Приключения и отзывы тибетского ламы в Троице-Сергиевой Лавре можно прочесть здесь — www.liveinternet.ru/users...4/post122656799/
Большое спасибо! Обязательно надо будет почитать св. Сергия Радонежского. Вдохновиться 🙂
И про внутреннюю свободу с великой благодати пустынного безмолвия — тоже мудро. Однако же и о свободе внешней забывать не нужно. Оно все едино. Энергия и сознания возаимозависимы, как две стороны одной медали. Так нас учит великая мудрая Тантра 🙂
Это о Сергии в серии ЖЗЛ. Очень хорошая книга,имхо,по делу и без сусалей.
А к внешней — через внутреннюю свободу придем,так мне кажется. Они ведь и впрямь не разделимы.
Да. Еще после статьи, на которую Вы дали мне ссылку, очень захотелось посетить Троице-Сергиеву Лавру 🙂 я ведь в юности, припоминаю, тоже о св. Сергии Радонежском читал. Это было в каком-то полуподпольном тогда православном журнале. Тогда ведь была Православная Церковь, а не РПЦ 🙂 И дух там совсем другой царил. Хотя подлинный дух Христианства вне временных границ.
вопрос. Если через внутреннюю свободу можно прийти к внешней, можно ли через внешнюю придти к внутренней? 🙂
Сначала на вопрос не отвечу,а высскажу свое мнение: теоретически — можно. Но на практике, как показывает опыт, этот путь заканчивается реализацией на Пьер-Лашез в 28 лет. Слаб человек по природе. Или грех первородный или пятно неведения Дхармакаи, но что-то косит все его начинания.
Или как вокалистка «Джефферсон айрплэйн» Грейс Слик — в юности она пела в группе «Косячок Джефферсона» (по русски было бы групппа «Ленин курит» или «Бренжнев-дунь», айрплэйн — джойнт на слэнге 60-х),а в 80-х признавалась, что голосовала за того самого Рейгана, который рулил Калифорнией-67 и создал «условное поколение»(по условному сроку за хранение).
Ну или спившихся лам-тантристов я видал тоже. Т.е. пожалуй ,по мне — так нет.
Теперь про Лавру: я живу аккурат рядом. Т.е. остановка электрички, где мой дом, затем Семхоз, где о.А.Меня убили (там замечательный приход,кстати, вменяемый и такой в общем как надо)
А затем — С-Посад, где Лавра(а за Лаврой через 40 минут пешком — магические энтео-поляны — такой уж прикол:))
Если угодно, то приезжайте в начале января в новогодние праздники — сходим вместе:) — полчаса на такси из ПГТ-деревни нашей до Лавры.
Жена как раз уедет вроде и будет возможность вписаться нормально у нас.
При жене — только на полу в походных условиях на 2х слоях пенок смогу устроить,увы:) — 1 комната у нас.
Так что имейте в виду. Надумаете,повторюсь, — приезжайте. Буду рад:)
Огромное спасибо за приглашение! Обязательно приеду. Только у меня почему-то картинка возникла — что все это по весне происходит 🙂 Скажите, а когда у в ваших краях цветут яблони? Да. а походные условия никогда не пугали 🙂
насчет внутренней свободы... не получается ли это как с Тибетом? внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
не получается ли это как с Тибетом?
внутри свободы много(целый далай-океан), а китайцы уже окружили и точат ножи 🙂
А Далай-лама завоевывает мир без единого выстрела!:))
+ свобода или просветление зависящие от внешних условий-немного спорны: птицы живут в монастырях, но нет просветления у них,олени круглогодично в горах — но нет среди них йогинов. Значит, все монастыри и горы -внутри.
Хотя отчасти я с Вами и согласен,наверное...
ЗЫ : весной — нет проблем. Тогда в мае самое лучшее,иначе в лесах топко еще. А в июне комары уже. Но спать тогда только на полу(отдельная кухня.в ней полярная+обычная пенки,т.е. 2 слоя+пневмо-матрас специальный и ковер. Спальник на выбор — летний или зимний. Бонусом — глобальная тишина, нарушаемая лишь соловьями за окном. Если устраивает — милости просим!:). Можно будет и наш экспириэнс(см. юпик) организовать заодно. А то летом я в Питер не смогу выбраться:( )
о свободе внешней и внутренней
В течение нескольких недель мой знакомый монах преподавал медитацию в новой тюрьме особого режима неподалёку от города Перт. За это время небольшая группа заключённых успела хорошо узнать монаха, он завоевал их уважение В конце одного занятия арестанты стали расспрашивать монаха о его режиме дня в буддийском монастыре.
«Мы встаём каждое утро в 4.00, — начал он. — Иногда бывает очень холодно, потому что в наших маленьких комнатах нет отопления. Мы едим только один раз в сутки, смешивая всю пищу в одной чашке. После обеда и ночью мы больше не можем ничего есть. Никаких секса и алкоголя, конечно. Также у нас нет телевизора, радио или музыки. Мы никогда не смотрим кинофильмы, и нам не разрешается заниматься спортивными играми. Говорим мы мало, работаем много и проводим своё свободное время, сидя в позе со скрещёнными ногами и наблюдая собственное дыхание. Спим мы на полу».
Заключённые были ошеломлены спартанской строгостью нашей монашеской жизни. В сравнении с монастырём их тюрьма высокого уровня безопасности казалась пятизвёздочным отелем. Один из заключённых был так тронут, что из сочувствия к положению своего друга-монаха забыл, где он находится, и сказал: «Какая ужасная жизнь в твоём монастыре. Почему бы тебе не перебраться сюда и не жить с нами?» Монах сказал — chela2.livejournal.com/328082.html — ОЧЕНЬ стоит дочитать до конца;),там не много
Re: о свободе внешней и внутренней
Спасибо за текст. Есть над чем подумать 🙂
>>>многие хотят убежать из прекрасно оборудованной и хорошо снабжаемой тюрьмы, и они несчастны там. Почему? Причина в том, что обитатели моего монастыря хотят находиться здесь; обитатели тюрьмы не хотят находиться в ней. В этом заключается отличие.
это как в примере про баню. если вы в бане добровольно, то это удовольствие, а если вас туда запихнули насильно, то это пытка.
еще вспомнилось из любимого мною и не любимого Вами БГ. Это о том, что мы сами искусные творцы своих тюрем:
Есть одно слово,
Которое сложно сказать
Но скажи его раз, и железная клетка пуста
Останется ночь, останется снежная степь
Молчащее небо и северная звезда
И кажется, что там впереди
Что-то непременно для нас
Но сколько ни идешь,
Отсюда никуда не уйти
Едва ли я вернусь сюда еще один раз.
Над скудной землей бешено кричит воронье
Над ними синева, но они никуда не взлетят
У каждого судьба, у каждого что-то свое,
Они не выйдут из клетки,
Потому что они не хотят
И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
А это о причинах, того, что мы сами творцы своих тюрем:)
Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы.
В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
— Берегись, берегись! — И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон: — Конец, конец.
Дрозд на осине орал: — Страшно, страшно.
А иволга просвистела: — Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел: — Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил: — Пусть, пусть.
Сорока трещала: — А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал: — Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом.
И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки.
Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
Кстати, часть картин правда, впервые опубликована. Спасибо Андрею! Сегодня ночью прислал по почте. Я уверен, что у Андрея большое художественное будущее. Он умеет видеть существенное, и отсекать побочное и поверхностное. Глубоко архетипическое и вместе с тем этнофутуристическое видение!
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)
Потрясающая фотография)
я бы даже сказал — картина 🙂 для меня любая исключительное фото-произведение, картина. Как и у Вас в ЖЖурнале тоже.
ой мне весьма лестно это слышать, спасибо)