Ардес постоянной ссылки: http://blog.curanderos.ru/
Автор: Берснев Павел
Поразительное сходство в любви к скелетам и черепам у народов Тибета и Мексики.
И вообще, где еще встретишь такую любовь к мертвецам, как в Мексике — Día de los Muertos — День мертвецов? Где еще встретишь сахарные черепа и скелеты?
Современный фестиваль — День Мертвых, или День Мертвецов, берет свое начало в Ацтекском Празднике, посвященном богине Миктлансиуатль, ужасная владычица подземного мира Миктлан, которая правила загробным миром вместе с супругом Миктлантекутли.
Миктлансиуатль изображалась в виде скелета или женщины с черепом. Она была наряжена в юбку из гремучих змей, являющихся одновременно существами как Верхнего, так и Нижнего мира.
Богиня Миктлансиуатль, вместе со своим вселяющим ужас супругом Миктлантекутли, обитает в самой нижней, девятой преисподней Миктлана в Доме Без Окон.
Интересно, что известный и горячо любимый всеми американцами и европейцами Хеллоуин берет начало из кельтской традиции — праздник Самайн.
Однако удивительно, что этот гаэльский праздник урожая, отмечаемый 31 октября—1 ноября по дате совпадает с Днем Мертвецов в Мексике — 1 ноября.
В Тибете костный скелет человека никого не пугал. Во времена, когда в Европе изучение анатомии на трупах приравнивалось к колдовству с последующим воспитательным сожжением на костре, в Тибете составлялись анатомические атласы поразительной точности:
Ну, а Цам (с монгольского; тиб. Чам; бур. Сам) — это религиозный праздник, совершаемое ежегодно во дворах буддийских монастырей (дацанов) Забайкалья, Монголии и Тибета. По одной из версий, происходит от древних шаманских (бонских) практик.
Четыре веселых скелета, охранители кладбищ, символизируют непостоянство и неизбежность смерти для каждой рожденной плоти.