<<< Ритуальные маски, маски народов мира
Меланезийцы
Меланезия, архипелаг Бисмарка, о. Новая Ирландия. Конец XIX века
Дерево, растительное волокно, краска, раковины
Маска Татануа
<<< Ритуальные маски, маски народов мира
Меланезийцы
Меланезия, архипелаг Бисмарка, о. Новая Ирландия. Конец XIX века
Дерево, растительное волокно, краска, раковины
Маска Татануа
Этот пост можно было бы назвать "их нравы" или "шокирующая Азия". Однако лично мне это больше напоминает об экзистенции — о реальном человеке в реальном мире, а не "нью-эйджевская" благостная сказка о "людях природы". Как недавно сказал экс-глава охотничьей общины, председатель совета старейшин юкагиров Якутска Вячеслав Шадрин: "Ансамбли фольклорные есть, обряды гостям могут показать, а вот жизни в народе уже нет". Обряды? А так ли уж мы хорошо знаем обряды коренных народов? И так ли уж нужно их "реанимировать"? Ведь как нередко оказывается — нас привлекает не столько настоящая "этнографическая" жизнь, сколько яркая не очень понятная "экзотика", в которую, как в красочные фантики, заворачивают привычные для нас и приемлемые нами гуманистические новоевропейские идеи. Сложный, конечно, это вопрос. Однако узнавать жизнь без коммерческих прикрас (такой, какая она есть сейчас и какой она была в стародавние времена) куда интереснее, чем участвовать в этно-шоу для туристов.
Итак, вот интересные подробности из прошлого якутского народа, запечатленные Вацлавом Леопольдовичем Серошевским, проведшим в Якутии в качестве политического ссыльного 12 лет. Его труд "Якуты" был издан в Петербурге в 1896 году.
Как умирали якуты и чукчи
Как умирали старики, или эвтаназия по-якутски
Непродолжительная любовная связь, целью которой является не деторождение, а исключительно плотское удовольствие, разрешена Кораном и благословлена имамами. Временный брак распространен во многих мусульманских странах. После исламской революции в 1979 году он стал особенно популярным в Иране. В момент, когда страна была разделена надвое по половому признаку, "завадж алмута" ("брак для удовольствия") стал очень актуальным: людям хотелось освободиться от гнета строгих запретов. Из Тегерана мода на "временные браки" пришла в Бейрут, в шиитские общины Ливана, и в весьма извращенном виде распространилась в Алжире. Члены тамошних вооруженных группировок выступали за "брак для удовольствия", чтобы захватывать женщин и насиловать их.
Истоки секс-туризма, свободные нравы и табу, Поль Гоген и сладострастные дикари, любовные коды архаических культур…
В общем, все о "свободной первобытной любви"... читать весь текст >>>
Читать далее
Источник: http://curanderos.ru/yama.htm
Счастье и несчастье
«Счастье — легкомысленная девчонка»
Счастье деве подобно пугливой:
Не умеет любить и любима,
Прядь откинув со лба торопливо,
Прикоснется губами, и мимо.
А несчастье — вдова и сжимает
Вас в объятиях с долгим лобзаньем,
А больны вы, перчатки снимает
И к постели садится с вязаньем.
спасибо
и: Ты присутствовал на недавней встрече рок-музыкантов с президентом Медведевым. Если проанализировать высказывания твоих коллег, то получится, что они шли на это рандеву либо просто посмотреть на главу государства вблизи, либо с конкретной просьбой к нему. Ты из какой категории?
Читать далее
Наконец-то посмотрел "Магов и странников" (Travellers and Magicians) Кхьенце Норбу / Khyentse Norbu, буддийского ламы и тулку.
Фильм замечательный!!! И тема встречи культур в фильме есть, и тема бегства представителей одной культуры в другую — тибецев в "страну исполнения всех желаний" — США, и... ну, этого в фильме нет, зато и так известно — о бегстве людей западно-европейской культуры в грезы о мудрых народах Востока (если в контексте кино, то, пожалуй, наиболее ярко — в фильме Крик муравьев (Scream of the Ants, 2006)).
Читать далее
вспоминая классику:
БЕССМЕРТНЫЕ
К нам на небо из земной юдоли
Жаркий дух вздымается всегда –
Спесь и сытость, голод и нужда,
Реки крови, океаны боли,
Судороги страсти, похоть, битвы,
Лихоимцы, палачи, молитвы.