Древние верования и христианство , или Карнавал в Перу
Одними из самых всенародных веселых, жизнерадостных праздников у нас являются Рождество и Новый год. Мы наряжаем елку, не придавая этому действию религиозного смысла. Украшаем дерево игрушечными фруктами, орехами, шишками, фигурками зверей, свечами или гирляндами. Вешаем мандаринки, конфетки и печенье. Не задумываемся, что некоторые елочные украшения соответствуют определенному символу. Мы же думаем не о символах, а красоте зеленой красавицы. Прячем под елку подарки. Шьем или покупаем карнавальные костюмы, карнавальные маски… Просто возвращаемся в детство, ждем волшебства, сказочных чудес.
Но истоки этого обычая находятся далеко за пределами празднования Рождества Христова.
Как пишет в своей книге «Очерки сравнительного религиоведения» в VIII главе «Растительность: обряды и символы возрождения» Мирча Элиаде, у разных народов мира дерево является символом неистощимого плодородия, абсолютной реальностью, Древом жизни — источником бессмертия, центром мира и опорой Вселенной. Между людьми и деревьями существуют мистические узы: деревья рождают людей, являются хранилищем душ предков человека, присутствуют на церемониях инициации. Для первобытного религиозного сознания дерево являлось Вселенной, в более развитых цивилизациях дерево стало символом Вселенной. Дерево является также символом весны и «возрождения» года , символом вечной жизни и т.д
Древние люди верили, что в деревьях живут духи, от которых зависит их судьба. Но духи могут быть добрыми и злыми. Чтобы их задобрить, украшали деревья дарами.
Да и у каждого из нас по календарю кельтских друидов есть свое дерево-покровитель. Как ни боролась церковь, как ни запрещали власти языческие праздники, они живы до сих пор.
Так в Перу одним из важных и крупных событий является февральский карнавал, который проходит в городе Кахамарка. Пять дней карнавального веселья перед периодом долгого воздержания. Карнавальные шествия, концерты на сценах и под открытым небом. Захватывающие индейские танцы вокруг украшенных фруктами и подарками деревьев. Празднование, начатое в субботу, заканчивается в «Пепельную» среду, которая открывает Великий Пост (45 дней). Название «Пепельная» связано с церковным обычаем нанесения на лоб верующего знамение креста освященным пеплом.
Никакие европейские карнавалы не идут в сравнение с карнавалом на высоте 2700 м над уровнем моря.
Автор: спецкор Клуба Курандерос Татьяна Шакти