Эрих фон Дэникен о загадках камней Мачу-Пикчу

Когда-то мы уже упоминали о знаменитых мегалитических постройках Перу

(“Запретные темы истории” — мегалиты Перу и Боливии)

Интересно, в передаче Склярова Эрих фон Дэникен упоминается лишь вскользь. Тогда как именно ему принадлежит идея о  внеземном  происхождении мегалитов (полигональная кладка) в Перу. Сегодня мы восстанавливаем справедливость, публикуя отрывок из книги Эриха фон Дэникена «Небесные учителя. Космический код древности».

Мачу-Пикчу представляет собой святилище совершенно особого рода. Это место находится в ста двенадцати километрах от Куско на высоте свыше двух тысяч трехсот метров над извилистой рекой Рио Урубамба. В качестве первооткрывателя Мачу-Пикчу туристам называют американского исследователя Хирэма Бингхэма, который набрел на него в 1911 году. К сожалению, это не соответствует действительности. Достопочтенный Хирэм Бингхэм вовсе не открыл город в джунглях — он был давно известен местным жителям, — а просто первым описал его.

Общий вид на святилище Мачу-Пикчу

Общий вид на святилище Мачу-Пикчу

Общий вид Мачу-Пикчу.

«Мачу» буквально переводится как «старый», а «Пикчу — «гора». Прямо напротив Мачу-Пикчу, на другом берегу Рио Урубамбы, находится вторая гора — Уайана Пикчу. Обе они вздымаются из туманной долины Урубамбы вверх, словно две сахарные головы, разделенные серебристой полосой реки, шум течения которой достигает вершины Мачу-Пикчу. Исследователи назвали город «величественным гимном в камне». Это самая неприступная из всех крепостей, бронированный шкаф инков, жилище бога солнца. Никому не известен истинный возраст Мачу-Пикчу и его первоначальное название.
Хроники испанских завоевателей свидетельствуют о том, что солдат Мигель Руфино спас от изнасилования индейскую девушку, зарубив мечом своего товарища. Он бежал вместе с ней, и после дня утомительного пути она привела его в священный город солнечных девственниц. Мигель Руфино впоследствии описывал две горные вершины посреди джунглей, между которыми протекает бурная река, — нет никаких сомнений в том, что он побывал в Мачу-Пикчу. Герой и его возлюбленная должны были принести клятву в том, что они будут соблюдать законы инков и никогда никому ничего не расскажут об этом священном городе. Они поселились в разрушенном дворце и прожили там целый год.
В Мачу-Пикчу на искусственных террасах высятся девяносто два здания. Этот комплекс занимает площадь восемьсот метров в длину и пятьсот метров в ширину, не считая бесчисленных земледельческих террас, иные из которых в буквальном смысле слова лепятся к отвесным скалам. Это чудо инженерного искусства вызывает тем большее изумление, что оно совершенно невидимо из долины Урубамбы. Строительным материалом служил синий и зеленый гранит, а также вулканическая каменная порода.
Даже самым невнимательным, постоянно подгоняемым гидом туристам бросается в глаза наличие в Мачу-Пикчу трех разных архитектурно-строительных стилей: маленькие стены земледельческих террас, похожие на те, что и сегодня возводят живущие в высокогорье индейцы; мощные стены инков с многогранными, плотно подогнанными друг к другу квадратами (тесаные камни в форме параллелепипеда), монолитными поперечными балками, тяжелыми внушительными башнями и классическими трапециевидными отверстиями; и, наконец, древние, гигантские, многотонные мегалиты, на которых зиждется все остальное. Это остатки того самого загадочного города в джунглях, где испанский солдат Мигель Руфино жил со своей возлюбленной.
Не подлежит сомнению, что вместе с инками в Мачу-Пикчу жили представители маленькой этнической группы, спасшиеся от испанского геноцида. Однако эти последние никогда не являлись строителями Мачу-Пикчу. У них для этого просто не было времени. Мачу-Пикчу по
планировке и архитектуре представлял собой плод труда одного поколения, возведенный на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры. «Затерянный город инков» существовал уже целую вечность, когда к нему подошли испанские конкистадоры.
Стилевой контраст между мегалитическим искусством и творениями инков совершенно очевиден. В Мачу-Пикчу имеется строение, именуемое сегодня «Царским Мавзолеем». Оно вытесано в природной скале, и даже семь ступеней, ведущих к Мавзолею, сложены из камней. Это сооружение, имеющее форму конского копыта, считалось главным храмом Мачу-Пикчу. Оно возвышается над тремя мощными каменными глыбами, отколотыми от одной скалы. Эти глыбы имеют высоту в два раза большую, нежели стены, возведенные впоследствии на них инками. Верхняя треть принадлежит инкам, две нижние трети — представителям мегалитической культуры, создавшим Мачу-Пикчу.

Подковообразный главный храм Мачу-Пикчу.

Подковообразный главный храм Мачу-Пикчу.

Подковообразный главный храм Мачу-Пикчу. Здесь отчетливо прослеживается разница стилей между строительным искусством эпохи мегалитов и архитектурой инков. Нижняя треть строений принадлежит к. эпохе мегалитов.

Сторожевая башня

"Сторожевая башня"

Далее обращает на себя внимание так называемая Сторожевая башня, само существование которой подтверждает все вышесказанное. Сооружение состоит из полукруглой стены, которую инки возвели вокруг уже имевшегося мегалитического строения, по какой-то непонятной причине не тронув его. До сегодняшнего дня никто не в состоянии объяснить назначение этой Сторожевой башни.

Трон Инки

"Трон" Инки

Инки обнесли ею первоначальные мегалитические постройки. По аккуратно выполненным желобам дождевая вода стекала в большие бассейны.

Каков же все-таки возраст Мачу-Пикчу?
Сами инки ведут свою историю от прародителя по имени Манко Капак, сына бога солнца и основателя их государства. Этот самый Манко Капак воспитывал невежественных обитателей Анд, как выращивают растения, прокладывая оросительные каналы и возводя храмы, и, разумеется, учил их математике и астрономии.

Солнечный камень Интиуатана

Солнечный камень "Интиуатана"

Самое высокое место Мачу-Пикчу занимает мегалитический солнечный камень, который вызывает наибольшее восхищение и который чаще всего фотографируют. Он называется «Интиуатана». К нему ведут узкие каменные ступени, а глубоко внизу слева извивается серебристая змея реки Урубамбы. Интиуатана вырублен из цельной скалы весьма внушительных размеров. Слившийся с землей в единое целое, солнечный камень стоит, устремившись в небо обрубленным пальцем, словно немой свидетель применения неведомой технологии. Его грани с компасной точностью обращены ко всем четырем сторонам света. Проходящая через него диагональ делит небо на две равные части и точно указывает начало весны на маленьком каменном окошке на верхнем краю горной вершины. Солнце восходит точно в этой нише. Слово «Интиуатана» в переводе означает «место, где задерживается солнце».
В Мачу-Пикчу приезжали астрономы из университета штата Аризона, чтобы проверить исходные точки загадочного камня.

Солнечный камень, называемый «Интихуатана», состоит из монолита и сросся со скалой. Он астрономически сориентирован.
За пределами города находится нагромождение прекрасно отшлифованных гранитных плит. Его называют «Жертвенником», хотя изначальное предназначение этого сооружения неизвестно.

С уверенностью можно сказать лишь то, что доинкские племена не могли собственными силами построить мегалитический город таких масштабов на отвесных горных склонах. У них были учителя, а именно два сына бога-творца Виракочи, как о том повествует испанский хронист Кристобаль де Молина. Сыновья бога научили людей искусству резки и транспортировки камней, а также премудростям астрономии. Однако впоследствии обитатели Земли разочаровали их, поскольку поклонялись идолам. Они сообщили об этом своему отцу, и тот покарал неблагодарных с помощью молнии и огня. И все же этот южноамериканский бог-отец обещал когда-нибудь вернуться. С той поры инки пристально наблюдали за небесами. Любые изменения, любые перемещения небесных светил тщательно регистрировались. Надежда на возвращение бога или страх перед ним и сегодня свойственны всем религиям.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Добавить комментарий