Цитаты из книги "Суфийское целительство" Шейх Хаким Моинуддин Чишти
Если коснется тебя Аллах бедствием, то нет избавителя от этого, кроме Него (Коран, 6:17).
«Болезнь – одна из форм опыта, приводящего человека к Богу; как сказал Он: болезни – это мои слуги, при помощи их Я веду к себе избранных своих друзей». Суфийский наставник Имам ал-Газали
Аллах не создал ни одной болезни, не создав и лекарства от нее, за исключением смерти и старости. Тот, кто следует Корану, будет иметь долгую жизнь.
Желудок – дом болезней, а воздержание – глава всех лекарств.
В глазах Аллаха лучшая пища – это пища, которую делят многие.
Съесть утреннюю трапезу в одиночестве – значит позавтракать с Сатаной; разделить ее с одним сотрапезником – значит позавтракать с тираном; разделить ее с двумя – значит позавтракать с пророками (да пребудет с ними мир!).
Пусть ваша пища остынет перед едой, ибо нет благословения в горячей пище.
Меньше пищи – меньше греха.
Нагромождать вместе следующие продукты незаконно: пшеницу, ячмень, изюм, просо, жиры, мед, сыр, грецкие орехи и оливки.
Не позволяй никому пить стоя – кроме тех, кто страдает ишиасом.
Ешь свою пищу на рассвете, ибо в этом благословение.
Проболев семь дней, человек тем самым искупает свои грехи пред Аллахом за семьдесят лет.
Нет боли хуже чем боль в глазу, нет худшего беспокойства, чем беспокойство о долге.
Когда Пророк صلى الله عليه وسلم видел больного, он обычно говорил: «Освободись от дьявольских заблуждений. Сила со Всемогущим Аллахом. Лечись и излечивайся. Исцеление исходит только от Тебя».
Однажды Рамана Махарши спросили, для чего создан мир.
Он остроумно заметил: «Скучно обедать в одиночестве».
:))
Отлично сказано. А если учесть, что в этом мире принято обедать друг другом... то получается очень занимательная концепция мира... в скифском зверином стиле 😉
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!
Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.
п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))
Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).
Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.
Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.
К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))
Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.
Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.
О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.
не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.
А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.
Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.
Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!