Суфийское целительство

Суфийское целительствоЦитаты из книги "Суфийское целительство" Шейх Хаким Моинуддин Чишти

Если коснется тебя Аллах бедствием, то нет избавителя от этого, кроме Него (Коран, 6:17).

«Болезнь – одна из форм опыта, приводящего человека к Богу; как сказал Он: болезни – это мои слуги, при помощи их Я веду к себе избранных своих друзей». Суфийский наставник Имам ал-Газали

Аллах не создал ни одной болезни, не создав и лекарства от нее, за исключением смерти и старости. Тот, кто следует Корану, будет иметь долгую жизнь.

Желудок – дом болезней, а воздержание – глава всех лекарств.

В глазах Аллаха лучшая пища – это пища, которую делят многие.

Съесть утреннюю трапезу в одиночестве – значит позавтракать с Сатаной; разделить ее с одним сотрапезником – значит позавтракать с тираном; разделить ее с двумя – значит позавтракать с пророками (да пребудет с ними мир!).

Пусть ваша пища остынет перед едой, ибо нет благословения в горячей пище.

Меньше пищи – меньше греха.

Нагромождать вместе следующие продукты незаконно: пшеницу, ячмень, изюм, просо, жиры, мед, сыр, грецкие орехи и оливки.

Не позволяй никому пить стоя – кроме тех, кто страдает ишиасом.

Ешь свою пищу на рассвете, ибо в этом благословение.

Проболев семь дней, человек тем самым искупает свои грехи пред Аллахом за семьдесят лет.

Нет боли хуже чем боль в глазу, нет худшего беспокойства, чем беспокойство о долге.

Когда Пророк صلى الله عليه وسلم видел больного, он обычно говорил: «Освободись от дьявольских заблуждений. Сила со Всемогущим Аллахом. Лечись и излечивайся. Исцеление исходит только от Тебя».


Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Суфийское целительство: 445 комментариев

    • Отлично сказано. А если учесть, что в этом мире принято обедать друг другом... то получается очень занимательная концепция мира... в скифском зверином стиле 😉

  1. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  2. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  3. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  4. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  5. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  6. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  7. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  8. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  9. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  10. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  11. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  12. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  13. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  14. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  15. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  16. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

  17. Про болезни и долг очень хорошо сказано! Стоящая книга, я думаю.

    п.с.: опять у меня комментарий длинный-длинный получился! не муду здесь мусорить, перепощу себе в жж ))))))))))

    • Спасибо! Сейчас загляну к Вам 🙂 (хотя длинны комменты меня совсем не пугают, главное, чтобы было содержание).

      Да, книга интересная. Вообще, опыт погружения в исламский мир (в особенности в мир исламского мистицизма) для меня очень интересный и необычный. Когда-то очень давно у нас был курс по Исламу. Но из него я вынес только то, что история Ислама наполнена бесчисленными кровопролитиями.

      Хотя лектору стоило обратить большее внимание на другие аспекты, и прежде всего — на философию, искусство и мистические методы единения с Богом.

      • К сожалению, в своих комментариях я отталкиваюсь от мыслей собеседника и по инерции лечу в мир собственных размышлений, что считаю порочной практикой — побочным эффектом регулярного уединения. Поэтому буду стараться держать себя в руках ))) В общении с некоторыми людьми важно уметь слушать или как в данном случае читать ))))

        Искусство Ислама прекрасно! Такая изысканная сложность могла появиться только в результате настоящего созерцания. И удивительного терпения.

        Но больше всего, как живая духовная практика, меня интересует Суфизм.

        О философии же мне известно совсем не много. Полагаю, что она во многом связана с толкованием Корана.

        • не только толкования Корана. Суфизм впитал в себя и неоплатонизм, и аристотелизм, и гностицизм, и идеи доарабского Ирана. Рекомендую книгу «Коранический суфизм» Валиддина.

          А по искусству из последнего «Искусство Ислама» Титуса Буркхардта.

          Несколько лет назад у нас в Эрмитаже была масштабная выставка по искусству Ислама. Очень впечатлила.

          • Большое спасибо за рекомендации! «Коранический суфизм» мне найти удалось, попробую заказать. А вот книгу Титуса Буркхардта я, увы, не нашла. Тем более это обидно, что он, как я сейчас выяснила, последователь Рене Генона. С другой стороны, трехтомник Генона друзья подарили мне совсем недавно, и, может быть, к тому моменту, как я закончу его читать, мне удастся найти и Титуса Буркхардта. То есть всему свое время )))) спасибо!

Добавить комментарий