Прочитал в Богослове.ру одну примечательную статью монаха Диодора (Ларионова). Очень живо и по нынешним временам — очень смело (учтивая, что Диодор (Ларионов) не светское лицо) О борьбе идеологий и церковном сознании.
Вот небольшой отрывок из статьи:
"Рабы не любят свободных; они безошибочно и четко вычисляют их по каким-то непонятным признакам — тут-то и рождается аналогия с чутьем: раб чует «не своего» по единственному признаку — тот свободен. Эта свобода отвратительна и противна: она — сплошная головная боль и отсутствие однозначных ответов; она — кошмар, от которого никуда не деться. Она не дает спать по ночам и выбивает всякую почву из-под ног. Граница проходит не по внешнему положению в обществе, а по внутреннему устроению души. Раб — тот, кто не желает взглянуть на солнце, освещающее мрак земного неведения, кто вспоминает о покое и достатке жизни в Египте, боясь выйти в пустыню для встречи с Богом, кто не хочет знать истину и не желает оказаться наедине с самим собой, боясь суда своей совести. Страх определяет устроение ума.
Идеология помогает рабам стать господами в этом мире. Самообман жизненно необходим для того, чтобы оставаться в рабстве: знание правды и простая христианская любовь ко всем людям и всему творению мало кому под силу".
Под рабами в статье подразумеваются представители "идеологического православия".
В общем, по прочтении всей статьи пришли мне на ум следующие соображения. Да, нельзя не согласиться с тем, что "идеологическое православие" душит в людях евангельский дух свободы и любви. Рабов, гонимые страхом пред принятием самостоятельных решений и неоднозначностью мира, ненавидят свободных.
Так было во времена земной жизни Христа, так — и сейчас. В душе свободного человека, лишенного полноты Знания (когда "мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно">(I Кор. 13.12)) , пребывающего в мире лжи и насилия не может быть елейного покоя. "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч" (Мф. 10.34) Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме. Не по отношению к Богу, конечно, а по отношению к себе.
Как мудро заметил tintos "Сомнение необходимо для того, чтобы избежать заблуждения". В душе раба сомнение задавлено страхом перед неопределенностью, неоднозначностью. Отсюда и стремление к ясной и простой идеологии, культу личности, поклонению идолу очевидного. Соглашаться с "правильным мнением" большинства, не стремиться к Правде — куда как безопаснее для сохранения "шкуры". Намного проще быть рабом, безответственной марионеткой, которая с легкостью может переложить ответственность с себя на плечи своего могущественного хозяина — идола, которому служит раб.
Однако вывод статьи кажется немного "эскапичным". В гуще жизни, конечно сложнее. Потому что "нагрузка" на ум и сердце значительно сильнее. Здесь надо принимать больше решений, а значит проявлять свободу. Но проявляя на практике свободу (проверяя практикой нашу свободу), мы не гарантированы от ошибок. А кому хочется допускать ошибки и лишний раз потом мучиться совестью?
Значительно проще удалиться в далекий скит, и жить не "на фоне внешних идеологических битв и страстей", а незаметным христианским жительством, которое процветает "в местах безвестных, находящее себе приют в немощных и ничтожных, тех, кто никогда даже не предполагал, что достоин говорить от имени Истины".
Но не получается ли так, что раб и эскапист в некотором смысле родственны? Потому что и тем и другим в конце концов руководит страх. Один боится принимать собственные решения, а другой — столкновения с "испорченным и порочным миром".
🙂 Капитан очевидность 🙂 как подмечено выше.
Вот о православии: strogaya-anna.livejournal.com/298661.html
/>
А, вот о настоящем христианстве: psylib.org.ua/books/taule01/index.htm
🙂 А, вообще есть две силы (левая и правая рука :)) - одна заботится о том - что бы тварение не окаменело и по этому снова и снова ввергает его в конфликт..., вторая - заботится о том - что бы те - кто почувствовал необходимость преодолеть конфликт - смогли подняться по «духовной лестнице»...
— горизонтальная планка креста и вертикальная планка креста..., экзотерика и эзотерика..., внешнее и внутренее...
Оба важны. 🙂
Проповеди Иоханна Таулера замечательны! От них веет Мудростью и Светом. Кстати, книга издавалась в нашей альма-матер, РХГА 🙂
А что касаемо скандала вокруг колодца, то, как я понимаю, дело это запутанное и неоднозначное (судя по заявлением со стороны РПЦ www.pravmir.ru/kolodec-razdora/ ). Однако в любом случае в истории известно немало случаев злоупотреблений со стороны церковных властей. Это правда.
Насчет левой и правой руки — мысль интересная. Похоже на какой-то «духовный кнут и пряник» ))) Знать бы только что на вершине этой лестницы, и сколько нас туда будут подгонять конфликтами и помощью в их преодолении? Иными словами, какова цель духовной эволюции?
Ну, если совсем кратенько и утрировано — то нет никакой эволюции. Есть колесо (Сансары). Это кажущияся эволюция герметически замкнутого мира иллюзии. Цель — преодолеть увязание в этой иллюзии.
Если сгенерировать образ — то мы (человечество)провалились в яму и пытаемся в ней жить, обустраивая её для сносного проживания. Цель «эволюции» — вытащить нас из «ямы» дабы мы могли шагать (куда? — другой вопрос) дальше. Кнут — что бы мы не смогли остаться жить в яме и пряник (лестница скорее) — что бы могли вылезти... 🙂
Куда шагать после? 🙂 Это вопрос из серии — в чем смысл жизни и зачем тварение... ответ — почему бы и нет... 🙂
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
Свободный человек обречен на сомнения и смятение в уме
звучит как афоризм почти.
вспомнился еще Лютер, который, оказывается, до конца жизни сомневался говорил ли с ним Бог
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5
оффтоп: икона современная классная
http://eliah2.livejournal.com/432548.html
а это католические гималайские в тибет.стиле,современные — community.livejournal.com...ndway/96258.html, boulatov.blog.ru/80835571.html
http://lj.rossia.org/users/tapirr/116655.html#cutid1 — бенедиктинская с о. Луи
Re: оффтоп: икона современная классная
Отлично! Если вдруг не читали (мало ли), то ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ: Хорхе Луис Борхес «История вечности — ПРИБЛИЖЕНИЕ К АЛЬМУТАСИМУ» xray.sai.msu.ru/~karpov/b...nosti.html#name5