Не кажется ли вам, что вера должна быть областью сугубо интимной? Социализация и догматизация веры - могила для настоящего духовного поиска. Когда некая сила, наделенная властью, объявляет какое-нибудь мнение или верование «правильным», (а ведь слово ортодоксия так и переводится – "правильное мнение") и обязательным для подконтрольной группы лиц, то при определенных социальных условиях конфликт с другой группой лиц, имеющих свое «правильное мнение», неизбежен. Вот вам и почва для религиозных войн.
Ведь как ясно из самого определения понятия «вера» -
«Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их» Википедия
— становится ясно, что мы имеем дело с чем-то не вполне надежным для принятия каких-либо важных социальных решений.
Вера и мнение – могут быть только предположением, а не фактом или доказательством. Между гипотезой и истиной знак равенства ставить просто глупо.
«становится ясно, что мы имеем дело с чем-то не вполне надежным для принятия каких-либо важных социальных решений».
это да. извините,как-то упустил, что пост о социуме и вере, а не только о вере лишь:).
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
каким образом отец Иоанн стал из рядового сельского батюшки святым Иоанном Кронштадтским? Он стал в конкретных поступках проявлять дерзновение веры! Он начал молиться своими словами за больных, даже в текст Литургии стал добавлять то, что шло из его сердца. Представляю, что будет, если современные богословы или закоренелые уставщики-законники узнают: «Такой—то священник, во время Литургии, добавляет еще что-то, кричит, плачет...». Страх парализует дерзновение веры! Страх оказаться непонятым, отвергнутым, низложенным. А вот отец Иоанн дерзал.
Но и сейчас в нашей Церкви есть люди, которые дерзают. Святость невозможна без дерзновения веры. Святой человек к духовной и религиозной жизни относится неформально. Он дерзает. Вот, Серафим Саровский взял и в своей пустыньке холмы поназывал в честь мест земной жизни Спасителя. «Но ведь это так неканонично...» Это неканонично, но именно так проявляется дерзновение веры!
Игумен Евмений — www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=71
Еще путь Св. Сегия Радонежского вспоминается, и его отношения с ортодоксией,тож примечательные:)Да, и есть версия, что отчасти благодаря братьям Радонежским (Стефану как придворному духовнику, а Сергию как авторитету, казначейской гарантии банковского билета веры:),Русь выстояла в эпорху ига и в итоге объединилась. Так что и социальное...все относительно в общем:)
культ ортодоксии да, вырождается в идеологию. а идеология как правило — конец любой свободы.
Большое спасибо! Очень интересные сведения. И еще раз убеждаешься. Главное — это намерение. Если намерение благое, в духе Любви и Мудрости, тогда не так уж важны все эти «буквоцепляния» и «правильные мнения» 🙂
извините, что весь ящик комментами забил:)
запостил про отношения радонежского и ортодоксии.
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому
@Искусство воина — это управляемая вера".
ответ Дона Хуана Кастанеде на вопрос объяснить ему искуссство воина совсем по-простому