слепому нужен врач, а не проповедник

Будда остановился в одной деревне, и толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:

— Мы привели к тебе этого слепого потому, что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что свет не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьёте в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует.

Будда сказал:

— Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать.

Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его. Слепой спросил:

— А как же спор?

 

И Будда ответил:

— Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.

Врач осмотрел его глаза и сказал:

— Ничего особенного. Понадобится самое большее полгода, чтобы вылечить его.

Будда попросил врача:

— Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.

Через полгода бывший слепой пришёл со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды. Будда сказал:

— Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях, и спор был невозможен.

отсюда: http://pritchi.ru/id_52

От себя добавлю — слепому [читай - пребывающему в неведении, и в результате этого неведения-слепоты-глупости, спотыкающегося и падающего, то есть "грешащего"] не нужен не только проповедник... также ему не нужен ни судья, ни прокурор, ни палач. Ему нужен именно врач, целитель, знающий, в чем причина болезни, знающий верный метод лечения и понимающий — что такое здоровье ("зрячесть"). Забавно и печально, что до сих пор еще встречаются представления о «справедливом судье», карающем с небес свои слепые творения 🙂

 

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

слепому нужен врач, а не проповедник: 63 комментария

  1. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

  2. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

  3. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

  4. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

  5. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

  6. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

  7. очень спорный коммент к притче,по-моему

    1. По поводу суда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит. Но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

    (а эта строчка читается в чине погребения каждого православного христианина)

    2. Говорится обычно продвинутыми священниками , что в христианстве «путь не от победы к победе, а от поражения к поражению». Я видел монахов (буддийских) по 6-8 лет стажа,которые так и не смогли бросить пить и курить несмотря на блестящие инструкции своего старшего духовенства. Да можно и на собственную жизнь посмотреть повнимательнее...

    3. Идея суда так или иначе присутствует и в буддизме Махаяны — Яма и все что с ним связано — см. «Бардо Тхедол» и ту же «Повесть о Чойджед -дагини», хотя бы.

    4. Как Вы думаете,какой сюжет в Новом завете ПОРАЖАЕТ буддистов больше всего?

    • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

      Спасибо за комментарий! Что ПОРАЖАЕТ буддистов... да, как же я за всех буддистов буду говорить? 🙂

      От себя... не в качестве представителя какой-либо религиозной группы, несколько странным выглядит сюжет с «крошками для псов» со стола господ:

      И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

      И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

      Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

      Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

      А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

      Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

      Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

      Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час (Мф. 15, 21-28).

      • Re: очень спорный коммент к притче,по-моему

        Ну да, вопрос вышел такой... в стиле викторины у меня:)) Игра типа.

        Так вот я замечал уже не раз при общении и слушании аутентичных буддистов — их изумляет сцена с разбойником на кресте, с тем что помилован.

        Т.е. их восхищает то, что Христос проявляет сострадание даже будучи на кресте прибитым,

        А во вторых (и это главное) — то что именно разбойник первым в рай входит. Я подумал — и верно, это для буддизма и индуизма немыслимо,сами понимаете — они детерменисты: святая жизнь — святая смерть. Там были истории, что сильное покаяние меняет жизнь в корне и т.д. — но так, чтобы по полной сотериологической мерке покаяние «сыграло» — ......

        отсюда: Бог в христианстве и не требует быть исцеленным, здоровым, святым и совершенным — как главное условие спасения. За грехи и болезнь (греха) рожден к распятию Сын Божий. И первым в рай входит киллер, а не идеальный аскет-богослов, (да и пришел-то Бог к бл...м и налоговым полицейским) и как я понимаю идею — в этом его Великое сострадание.

        А кто типа этого не догнал и болезни своей духовной не осознал (а значит жертвы Христа и не принял, по логике выходит,хотя какая уж там логика в Библии) — того и ждет Суд.

        Этот коммент конечно не спор, а поиск истины. Так что, если не в лом, Павел, поправьте меня если я ошибаюсь в своих рассуждениях. Буду только рад.

Добавить комментарий