<<< Ритуальные маски, маски народов мира
Маска Хуа хора койка
Нганасаны
Сибирь, полуостров Таймыр. Вторая половина ХХ века
Железо, дерево
Деревянные личины, напоминающие человеческое лицо и выдолбленные в виде масок, нганасаны называли Хуа хора койка что значит «деревянное лицо божества». Их наделяли способностью к самостоятельным действиям; за ними ухаживали, их «кормили» и перевозили на специальных санях-нартах. Маски-личины, в свою очередь, выполняли роль связующего звена между видимым и невидимыми мирами и помогали шаманам во время их путешествия по мирам Вселенной.
Автор текста: Маргарита Федоровна Альбедиль
Неправда ли — маска очень похожа на картину Эдварда Мунка «Крик»?
Кстати, раз уж вспомнил про Крик Мунка, надо показать вам и настоящее творчество Мигеля.
Это его настоящие картины.
Мир индейцев оказался крайне хрупким, неспособным противостоять железобетонной машине европейской цивилизации. Сегодня практически в каждой индейской деревушке есть как минимум один телевизор. Телевизор стал «золотым тельцом», на который молятся индейцы. Индейцы уже не хотят жить своей традиционной жизнью. Они хотят в ГОРОД. В городе все блага. В город устремляют они свои мечты… все как когда-то у нас во времена индустриализации. Крестьяне и город. Процесс трагически схож до смешного.
Хорошо известен и обратный процесс. Обитатели городов, в особенности мегаполисов, оторванные от земных корней, закатанные в асфальт и бетон, обращают свой мысленный взор «вспять»… к Матери Земле. В таких умах и возникает образ «идеального индейца». Мигель рассказывал мне, что когда он приехал в Чехию на выставку своих работ, люди трогали его, сентиментальные дамы охали, а один тип спросил его на встрече в каком-то зале: «А когда вы голодны, вы берете копье и идете в лес?». На это Мигель ответил, что когда он голоден, он идет в магазин. Спрашивающий на такой ответ скривился, сентиментальные дамы начали морщиться…
Другой его спросил — во что играл Мигель в детстве. Мигель ответил, что в детстве они смотрели много вестернов, поэтому играли в индейцев. О, как замечательно! — воскликнул человек из зала, — вероятно вы были Чингачгуком. Нет, — ответил Мигель - обычно все хотели быть шерифами, а роль индейцев доставалась лишь самым слабым мальчикам. «Индейцами» никто из них быть не хотел… И это понятно. Еще несколько лет назад индейцы в Перу считались людьми третьего сорта. Их не пускали на порог «приличных» магазинов, ресторанов, гостиниц. Кто хотел быть неудачником-индейцем?
Тем не менее, толпы экзальтированных, пресыщенных «цивилизацией» грингос ломятся в джунгли, чтобы «освободиться», «раскрепоститься», «слиться с природой»... их не интересует настоящая жизнь, потому что они приехали вовсе не для того, чтобы снимать розовые очки туристов.
Какая маска красивая!!! Спасибо!
Какая маска красивая!!! Спасибо!
Какая маска красивая!!! Спасибо!
Какая маска красивая!!! Спасибо!
Какая маска красивая!!! Спасибо!
Какая маска красивая!!! Спасибо!